У Вас есть сайт? Бизнес?
Не знаете кому отдать на продвижение? Данная статья как раз об этом.
Доброго времени суток! Я думаю у каждого предпринимателя, у которого не важно средний, малый или большой бизнес сталкивался с проблемой создания и продвижения сайта. Не знал кому доверить эту задачу. Штатному сотруднику? Повешать все на бухгалтера? Найти человека на фрилансе или обратиться в SEO компанию?
Один в поле не воин?
Фрилансер – это свобдный человек, который работает удаленно из дому или офиса с другого города или страны. Продает свои услуги в просторах интернета, сотрудничество с которым, как правило, не подкреплено договором. Такой специалист нанимается для выполнения определенного вида работ на удаленной основе. Зачастую фрилансер одновременно сотрудничает с несколькими заказчиками и может работать параллельно над несколькими проектами.
Плюсы
Дешевизна услуг - главное преимущество сотрудничества с фрилансером. Но, как говорится, скупой платит дважды, а хорошие специалисты стоят дорого. На текущий момент зарплата SEO-специалиста составляет приблизительно 100 000 руб., услуги вебмастера - это еще не менее 35 000 руб., хороший копирайтинг - от 500 руб. за 1000 знаков. Несложная арифметика говорит сама за себя - зачем все эти люди, спросите вы, когда можно нанять одного исполнителя за демократичную цену? Правда, демократичной будет не только стоимость, но и услуги. Не стоит забывать, что SEO – это долгосрочные инвестиции в развитие сайта, и, если основная задача – сэкономить средства, сверхрезультатов ждать не стоит. В лучшем случае вам предоставят аккаунт в системе сбора позиций и закупят ссылок на несколько сотен рублей. Фактически со своей зарплаты фрилансер оплачивает услуги программиста, копирайтера, а также систему сбора позиций и ссылки. В итоге получается скрытая абонентская плата, о которой SЕО-компании заявляют открыто.
Гибкость сотрудничества. Фрилансер будет охотно подстраиваться под условия заказчика, ведь ему очень важно получить клиента, настроенного на долгосрочное сотрудничество.
Индивидуальный подход, на который можно смело рассчитывать при работе с фрилансером. Поскольку над проектом работает один широкопрофильный специалист, то и общение происходит в основном только с ним. Для фрилансера очень важно уделить должное внимание вашему сайту, чтобы сделать из него популярный ресурс. Качественно выполненная работа - это хорошая репутация, которая впоследствии работает на самого исполнителя.
Минусы
Человеческий фактор. Специалист, который работает над вашим проектом удаленно, может просто-напросто пропасть без объяснения причин. Он может заболеть, уехать, случиться может любой форс-мажор, ставящий под угрозу выполненную ранее работу. А при отказе от сотрудничества с нерадивым специалистом, на своем сайте можно обнаружить неприятные сюрпризы в виде скрытых ссылок, вирусов и т.п.
Срыв сроков. Фрилансеры, как правило, берут в работу сразу несколько проектов. И срыв сроков – стандартная ситуация при такой загруженности.
Отсутствие гарантий. Договор с фрилансером чаще всего заключается в устной форме, в редких случаях у фрилансера есть хотя бы ИП. Фактически он не несет ответственности за невыполненные обязательства, поскольку не давал официально подтвержденных гарантий. В случае каких-то проблем приходится тратить силы и время на поиск нового исполнителя, а в это время сайт рискует попасть под фильтр или потерять позиции в поисковой системе. И вам придётся начинать все сначала.
После подобных ситуаций мало кому хочется наступать на те же грабли, и тогда уже владелец сайта обращается в SEO-компанию, гарантирующую эффективность работы и профессионализм сотрудников.
Команда – сила!
Но и тут есть свои особенности, о которых лучше узнать заранее, ведь не все SEO-компании одинаково честны со своими клиентами. Но в любом случае компании предоставляют определенные услуги и сервисы, которые не сможет дать ни один фрилансер. А теперь обо всем по по порядку.
Плюсы
Юридические гарантии. В отличие от сотрудничества с фрилансером, перед началом работы над проектом компания заключает официальный договор, который дает гарантии о сроках, видах и объемах выполненных работ, все взаиморасчеты отражаются в официальных бухгалтерских документах. А при расторжении договора осуществляется полная передача ссылок, что обезопасить сайт от резкой потери позиций.
Профессионализм. В крупной SEO-компании работают специалисты, имеющие необходимую квалификацию и опыт работы с различными проектами и тематиками. На рынке SEO экспертиза является важным конкурентным преимуществом, поэтому компании не скупятся на повышение профессиональных навыков своих сотрудников. Специалисты SEO-компании всегда в курсе новых механизмов продвижения, находятся на волне последних изменений, происходящих в поисковых системах с высокой периодичностью.
Широкий комплекс услуг. Большой штат разнопрофильных специалистов позволяет предоставлять полный пакет SEO-услуг: продвижение сайтов, копирайтинг, веб-аналитика, аудит, юзабилити и т.д. Это дает возможность заказчику получить весь комплекс работ по проекту, не привлекая дополнительных подрядчиков.
Постоянная обратная связь, иными словами доступность специалистов 24/7.Работая с серьезной компанией, заказчик всегда может оперативно узнать актуальную информацию о текущей стадии проекта, проконсультироваться со специалистами, скорректировать стратегию продвижения и т.д.
Уникальные инструменты собственной разработки. Крупные компании работают над созданием собственных сервисов, позволяющих с максимальным комфортом управлять услугами и оперативно получать ту или иную информацию по проекту.
Минусы
Стоимость обычно на 20-30% выше, чем у фрилансера. Но при этом заказчик может контролировать, куда расходуются его средства, поскольку в большинстве SEO-компании существует прозрачная система оплаты по факту достигнутых результатов. Но существуют и такие компании, которые составляют слишком сложные договоры и формулы расчета, выгодные только им самим. На это так же стоит обращать внимание при выборе подрядчика.
Связь с аккаунт-менеджером. Как правило, все коммуникации по проекту ведутся в основном с аккаунт-менеджером, и редко с непосредственными исполнителями работ. Но в этом есть свой плюс, поскольку не придется вести переговоры с разными людьми и аккумулировать их работу, все это – обязанности аккаунт-менеджера.
Поверхностная работа над проектом. Существуют недобросовестные SEO-компании, у которых работа поставлена на поток. Тогда ваш проект теряется в массе других таких же и работа над сайтом будет проведена поверхностно. Особенно такая слава ходит за крупными компаниями с высоким оборотом клиентов.
Подведем итоги
На ком бы вы не остановили свой выбор, всегда следует внимательно изучить пункты договора и не жалеть время на чтение пакета предоставляемых услуг. Обращайте внимание на отзывы и рейтинги, но не стройте на этом полностью свое мнение, старайтесь верить отзывам реальных людей - ваших партнеров, коллег, знакомых. Если вы являетесь владельцем крупной компании, которая нуждается в раскрутке нескольких сайтов, не лишним будет провести тендер и по результатам конкурса выбрать лучшего исполнителя. А владельцу молодого сайта и новичку на рынке онлайн рекомендуем не ждать молниеносных результатов от продвижения, а запастись терпением и всячески содействовать оптимизатору и программисту в его работе над развитием ресурса.