Лента новостей

Завершилась алматинская сессия показов национальной недели моды

Завершилась алматинская сессия показов национальной недели моды
Фото: Алексей Котерев 19.04.2023 15:01 1665

Коллекции представили 17 дизайнеров из Казахстана и ближнего зарубежья, ранее показы 32 сезона главного модного события страны состоялись в Шымкенте и Актобе,  передает ИА Еl.kz 

Yang Lain by Adilya Botabayeva

Завершилась алматинская сессия показов национальной недели моды

В 32-м сезоне национальной недели моды KFW лауреат международных премий, модельер, магистр дизайна одежды Адиля Ботабаева с первым брендом трансформеров в Казахстане YANG LAIN представила коллекцию «Ozgeshe» и удивила всех 12 образами трансформерами.

Название коллекции выбрано не случайно. Yang Lain в переводе с малайзийского языка на казахский это «Ozgeshe» - «Не такой, как все».

Вдохновившись образом кочевников, дизайнер создала 12 образов-трансформеров, которые являются олицетворением казахской культуры в современной ее интерпретации.

Так как, концепция бренда - это осознанность, как производителя, так и потребителя, создание функциональных трансформеров - это способ уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, ведь одна вещь может преобразоваться в несколько совершенно разных по дизайну и функциональности предметов одежды и аксессуаров.

В новой коллекции все изделия выполнены в технике Zero-Waste: по максимуму использованы все остатки материала, модели легко модифицируются под носителя.

Одной из отличительных черт бренда, являются яркие авторские принты.

В новом принте, вдохновившись яркими цветами и техникой аппликации Матисса, дизайнер Адиля Ботабаева хотела передать философию казахской культуры, для которой присуща глубокая связь с природой и окружающей средой. Главным элементом принта является образ «корабля пустыни» верблюда Түйе. Испокон веков у казахского народа существует отношение к верблюду, как к доброму символу гармонии, объединяющего начала и космоса, а также сохранена любовь и вера в его могущество, исцеляющего дух. Вся это философия так же нас приводит к концепции любви к природе и осознанной моде.

Green Dot Atelier by Kseniya Volkova

Завершилась алматинская сессия показов национальной недели моды

Green Dot - это история яркого человека. Яркий человек в пространстве смотрится как точка. Человек яркий не обязательно по цвету, а в любой сфере. Интеллект, ощущения, образ действий, личность. Сокращенно GDA

Автор Ксения Волкова имеет архитектурное образование по дизайну интерьера. Училась на fashion design в летней школе Central Saint Martin's в Лондоне в 2015 году. Также проходила обучение у казахстанского дизайнера Нурлана Туреханова. 7 лет назад впервые стала финалистом конкурса молодых дизайнеров «New Generation». Участвовала и была финалистом в этом же конкурсе второй раз в 2020-м году. Первые 2 раза пользовалась услугами портного, в третий раз все изготовила самостоятельно, окрашивание ткани, шитье и вышивание.

ARTISANAL DEBUT GDA

«Artisanal» - значит кустарный, ремесленный, сделанный руками. Коллекция создана для знакомства с брендом, с эстетикой бренда. Вся коллекция выполнена в казахском стиле, в современном прочтении. С использованием натуральных простых материалов, а также японских тканей. Вышивка вручную, окрашивание в авторской технике и фирменные сборки. Основные цвета: черный, бежевый и красный, а также платье «Green Dot».

Сочетание разных фактур одного цвета дает глубину образов. Применение шерсти и мохеровых ниток на разных поверхностях - повышает интерес к изделию. В коллекции есть объемные брюки со складками - унисекс, рубашки оверсайз со сборками, также - унисекс. Приталенный жакет из твида, прямой пиджак оверсайз с вышивкой, юбки из фатина, корсеты. Плащ и платья, собранные из бязи. Прозрачные водолазки из сетки. И шифоновые черные платья разной длины, с объемными вставками из той же ткани и шерстяных ниток.

Все луки перекликаются между собой деталями, цветом, фактурами, художественными приемами и создают образ нового бренда, который будет впервые представлен на подиуме Казахстанской недели моды в Алматы.

Dinara Satzhan

Завершилась алматинская сессия показов национальной недели моды

Популярный дизайнер из столицы, Динара Сатжан представила на Kazakhstan Fashion Week стилизованную коллекцию в этно-стиле. Сложное сочетание великолепного шелка и войлока, а также искусное использование национальной айдентики не оставили равнодушными ни одного посетителя.

ZARDOZI

Компания «Damiani» представляет бренд «Zardozi»! Бренд ZARDOZI – это воплощение роскоши, изысканности и индивидуальности.

Каждое изделие ZARDOZI – это произведение искусства, созданное вручную талантливыми мастерами. Особенность ZARDOZI состоит в использовании уникальной техники вышивки золотой нитью, которая придает каждому предмету несравненный шик и блеск.

ZARDOZI поддерживает молодых талантов сотрудничая с ними и позволяя проявить им свою индивидуальность в рамках узнаваемого стиля ZARDOZI.

Atelier Artisan x Youniq

Завершилась алматинская сессия показов национальной недели моды

Генеральный продюсер и основатель марки Atelier Artisan Саят Досыбаев отныне будет поддерживать талантливых молодых дизайнеров у создавать совместные коллекции, так, впервые Atelier Artisan и марка столичного дизайнера Алии Оспановой Youniq представляет коллекцию с элементами хип-хоп моды, японской уличной моды и высокой моды от кутюр.

Как отмечает Саят Досыбаев: «Стилистическим решением было внимание чёрному цвету, любимый цвет мировых дизайнеров. В нашей коллекции черный цвет символизирует потайные желания, отречение, бунт».

Na Mi Lab

Айя Нуркенова: «Глупо ухлопать жизнь на один-единственный путь. особенно если у него нет сердца.....Прежде, чем ты решишься на этот путь, спроси себя: имеет ли он сердце? Если ответ будет – нет, значит так оно и есть, и нужно искать другой путь»

Во всяких попытках, направленных на создание просветлённого общества, важен принцип настоящего момента. Порой вы задумываетесь о том, какой подход оказал бы лучшую помощь обществу, или о том, как знать, является ли то, что вы делаете, хорошим и подлинным. Единственный ответ – переживание настоящего момента. Сейчас – важное обстоятельство.

Герой увлеченный, влюблённый, не робкого десятка, его манит линия горизонта, бесконечной полосой уходящая в даль.

Коллекция предлагает примерить романтику лета, поможет собрать идеальный гардероб для незабываемых летних приключений: долгих прогулок, спонтанных встреч, удивительных открытий и ярких эмоций».

Zalkar

Как рассказал дизайнер марки Залкар Аскаралиев: «Коллекция «Аян», в переводе означает знак, полученный во сне. Это продолжение моих коллекции «Түшімді». Также это продолжение моих снов. Все материалы из натуральных тканей: крапива, лён, ХБ.

Помимо интересной одежды в коллекции присутствуют головные уборы, этнические элементы, маски из ювелирной проволоки».

Напомним, национальная неделя моды прет-а-порте Kazakhstan Fashion Week проходит с 2004 года. Главный подиум страны открыл большинство казахстанских дизайнеров, получивших признание в республике и за рубежом. Ежегодно более двух десятков дизайнеров также участвуют в специальном проекте KFW – конкурсе молодых дизайнеров New Generation.

Организаторы Kazakhstan Fashion Week активно сотрудничают с администрацией города Алматы и отделом развития креативных индустрий Управления предпринимательства и инвестиций города Алматы.

В 32-м сезоне генеральным партнером проекта стала компания BI Group, для которой KFW становится первым получившим поддержку креативным проектом.

«Мы второй год поддерживаем Kazakhstan Fashion Week, как одно из главных мероприятий культуры и моды в средней Азии. Очень красивое мероприятие, с которым у нас тесно перекликаются ценности – ценности счастья, которые мы создаем для граждан Казахстана. Уже около трех лет наш слоган звучит «Живите счастьем» и наша главная задача – сделать все, чтоб наши жители чувствовали себя максимально счастливыми, чтоб им было хорошо и комфортно жить в наших домах. Очень здорово, что у нас совпадает вектор коммуникации: Kazakhstan Fashion Week в этом сезоне главной темой избрал этностиль, нам тоже очень важно, в нашей бренд-коммуникации вплетать культурный код, национальный стиль, что можно наблюдать и на нашем корнере, и в специально разработанной игре, в которой можно объединяться с семьей, друзьями, коллегами, разделить ценности и счастье от пребывания вместе», - рассказала директор по маркетингу BI Group Элина Сулейменова.

В то же время к поддержке мероприятия присоединились и представители казахстанского бизнеса: компании SARA MILAN, Gentle Health, Горная питьевая вода SHYMBULAK, Prosto Cosmetics.

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!