Забастовки в Южной Корее привели к дефициту топлива
Общенациональная забастовка южнокорейских дальнобойщиков привела к тому, что почти 100 автозаправочных станций по всей стране не работают, передает ИА El.kz со ссылкой на Al Jazeera.
Забастовка дальнобойщиков из-за программы минимальной заработной платы, начавшаяся 24 ноября, привела к двум переговорам между профсоюзом и правительством, но пока прорыва не произошло.
Поскольку запасы топлива и строительных материалов иссякают, правительство Южной Кореи усилило давление с целью прекращения забастовки.
Президент Юн Сок Ель в воскресенье распорядился подготовить приказ о возвращении на работу водителей в таких секторах, как нефтепереработка и выплавка стали, где ожидается дополнительный экономический ущерб. Юн на прошлой неделе сослался на такой приказ, первый в истории страны, для 2500 дальнобойщиков в цементной промышленности.
Корейская конфедерация профсоюзов KCTU, объединяющий профсоюз дальнобойщиков, назвала приказ президента «начать работу» эквивалентом военного положения и заявила, что правительство должно вести переговоры.
KCTU заявила, что запланировала забастовку на сегодня, чтобы поддержать протесты дальнобойщиков.
На сегодняшний день, почти на 100 автозаправочных станциях закончилось топливо. По данным Korea National Oil Corp., около 60 процентов из них были в Сеуле и провинции Кенги, густонаселенном регионе недалеко от столицы.
На фоне резкого роста цен на топливо до 25 000 дальнобойщиков призывают правительство обеспечить постоянную систему минимальной оплаты труда, известную как «Безопасная ставка фрахта», которая была временно введена в 2020 году для небольшой части из более чем 400 000 дальнобойщиков.
Администрация Юна утверждала, что не уступит требованиям профсоюза. Правительство заявило, что продлит текущую программу еще на три года.
Эффект всеобщей забастовки неясен и зависит от участия, сказал Хан Санг-Джин, представитель KCTU.
Министр труда Ли Чжон Сик заявил, что всеобщая забастовка не получит общественной поддержки.
Забастовки нарушили цепочку поставок в Южной Корее и привели к потере поставок более чем на 2,44 миллиарда долларов за первые 10 дней, сообщило министерство промышленности.
Ожидается, что потери в различных отраслях промышленности также вырастут.