В Кызылорде прошел хакатон, посвященный космическим технологиям
Хакатон «NASA Space Apps Challenge», посвященный космическим технологиям, организовали в Кызылорде. Это уникальное мероприятие состояло в гибридном формате и собрало 72 проектные группы, из которых 40 работали офлайн, а 32 — онлайн, сообщает ИА El.kz.
Благодаря подобному формату мероприятие, по словам организаторов, которое сочетает в себе как офлайн, так и онлайн участие, позволило обеспечить большую гибкость для участников. Это означает, что часть команд может работать непосредственно в зале, а другая часть подключается удаленно через интернет. Организаторы отметили, что такой подход расширяет аудиторию и дает возможность людям, которые не могут присутствовать физически, также участвовать в мероприятии. При этом они подчеркивают, что гибридный формат способствует эффективному использованию ресурсов и созданию инклюзивной атмосферы для всех участников.
В церемонии открытия приняли участие заместитель акима области Ардак Зебешев, председатель Регионального совета Палаты предпринимателей Кызылординской области Ерлан Раимов, исполняющий обязанности директора Палаты Даурен Сейтжанов, проректор Кызылординского университета имени Коркыт Ата Махмут Томанов, а также предприниматель Венера Даулетбаева и директор филиала АО «Банк Центр Кредит» в Кызылорде Айбек Бекбанов.
В течение двух дней хакатона участники не только разрабатывали проекты, но и глубоко погружались в реальные проблемы, с которыми сталкивается как космическая, так и наземная наука. Они изучали актуальные вызовы, стоящие перед NASA, такие как усовершенствование технологий для межпланетных миссий, исследование возможности заселения других планет, а также разработка систем, обеспечивающих жизнедеятельность и безопасность в экстремальных условиях космоса.
Многие команды акцентировали внимание на создании инновационных решений, связанных с робототехникой и автономными системами управления. Одним из примеров был проект по разработке автономных роботов для исследования поверхности Луны и Марса. Эти роботы должны были быть способны самостоятельно принимать решения в условиях, когда сигнал с Земли задерживается или отсутствует, а также работать в агрессивных космических средах с минимальными ресурсами.
Другим важным направлением стали проекты, посвященные улучшению систем космической связи. Участники стремились разработать новые методы для передачи данных на больших расстояниях, что критично для миссий, направленных к далеким планетам и спутникам. Один из таких проектов касался создания сети коммуникационных спутников, которые бы обеспечивали бесперебойную связь с аппаратами на Марсе или других планетах.
Не меньший интерес вызвали проекты, ориентированные на использование космических технологий для улучшения условий на Земле. Участники хакатона разрабатывали системы для мониторинга земной поверхности с помощью спутников, которые могли бы точно отслеживать изменения климата, уровень загрязнения воздуха и воды, или предупреждать о природных катастрофах, таких как наводнения, лесные пожары или землетрясения. Некоторые команды предложили решения, которые могли бы помочь в прогнозировании урожайности сельскохозяйственных культур, улучшая тем самым продовольственную безопасность.
Большой интерес вызвали проекты, связанные с энергетикой в космосе и на Земле. Участники рассматривали возможности разработки новых источников энергии для космических аппаратов, включая солнечные панели и ядерные реакторы. Эти решения могли бы значительно повысить автономность будущих миссий, что особенно важно для длительных полетов к отдаленным планетам. Некоторые команды предложили концепции по созданию систем переработки ресурсов, которые могли бы быть использованы как на других планетах, так и в земных условиях для снижения воздействия на окружающую среду.
Хакатон стал настоящей платформой для поиска не только технических, но и социальных решений. Некоторые участники разрабатывали образовательные программы и приложения, которые могли бы популяризировать космическую науку среди молодежи и широкой аудитории, помогая вдохновить новое поколение исследователей и инженеров. Такие проекты имели важную миссию — привлекать больше людей к изучению космоса и мотивировать их к развитию инновационных идей для будущего.
Итогом этих двух дней стало создание целого ряда проектов, которые могли бы стать основой для будущих исследований и разработок в космической сфере. Участники хакатона не только получили возможность проявить свои навыки и креативность, но и внесли вклад в решение глобальных проблем, которые стоят перед человечеством как на Земле, так и в космосе.
В итоге в хакатоне зарегистрировались 270 участников, которые впечатлили организаторов и экспертов высоким качеством своих идей и разработок.
Результаты мероприятия будут оглашены после оценки проектов экспертной комиссией. 15 октября станет известно, какой проект из Казахстана будет представлен на международном этапе хакатона «NASA Space Apps Challenge».
Международный хакатон NASA Space Apps Challenge представляет собой масштабное событие, которое объединяет людей по всему миру для разработки решений реальных проблем, связанных с космическими исследованиями и наукой. Впервые хакатон был организован NASA в 2012 году, и с тех пор он проводится ежегодно. Хакатон направлен на создание инновационных технологий, которые могут применяться как для улучшения условий на Земле, так и для космических миссий. В рамках этого мероприятия команды участников работают над задачами, предложенными NASA, разрабатывая проекты в течение ограниченного времени, обычно 48 часов.
Хакатон охватывает множество тем, таких как использование спутниковых данных для мониторинга климата, разработка космических технологий и создание образовательных программ. Задачи варьируются от астрофизики и анализа данных до робототехники и искусственного интеллекта. NASA предоставляет участникам доступ к своим данным, чтобы они могли решать проблемы в реальных областях, требующих научных и технических инноваций.
Каждый год в хакатоне участвуют тысячи человек из разных стран, что позволяет объединить усилия глобальной аудитории для поиска решений актуальных задач. Участники могут работать как в физическом формате в местных хабах, так и в онлайн-режиме. Это создает условия для максимально широкого участия и обмена знаниями на международном уровне.
За годы проведения хакатон стал платформой для разработки множества успешных проектов. Например, участники создавали приложения для прогноза погоды на Марсе, предлагали идеи для солнечных парусов для малых космических аппаратов и использовали спутниковые данные для прокладывания туристических маршрутов на Земле. Многие из этих проектов получили признание экспертов NASA и даже шанс на дальнейшую реализацию.
В прошлом году хакатон собрал более 31 000 участников из 162 стран, было представлено около 5000 проектов. Это доказывает растущий интерес к космическим технологиям и актуальность тем, предложенных NASA. Лучшие проекты местных этапов получают возможность участвовать в международном конкурсе, где их работы оцениваются глобальной комиссией, включающей специалистов NASA и партнёрских организаций.
Победители получают уникальный шанс не только представить свои разработки NASA, но и возможно посетить агентство для обсуждения идей с ведущими учеными и инженерами. Некоторые проекты также получают дальнейшую поддержку и финансирование для развития.