В КМГ объяснили почему в Казахстане не выпускают авиатопливо Jet A-1
В нацкомпании "Казмунайгаз" рассказали, почему не могут начать производство авиатоплива марки Jet-А1, передает El.kz.
С 2018 года нефтеперерабатывающие заводы АО НК «КазМунайГаз» - Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ (ПКОП) успешно прошли модернизацию и на сегодня готовы к выпуску авиатоплива марки Jet-А1, соответствующего международному стандарту ASTM. Проведены комплексные технические аудиты, в том числе одним из мировых лидеров в области топливообеспечения – компанией «SkyTanking», утверждены технологии производства и приобретено необходимое оборудование для детальной сертификации топлива.
"Вместе с тем, начать производство данной марки авиатоплива на сегодняшний день не позволяет текущая инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах. Для полного перехода на Jet-A1 должна быть подготовлена вся цепочка оборота - от вывоза с НПЗ до крыла самолета с аккредитацией по международным стандартам. В частности, недопустимо в системе хранения использование разных видов авиатоплива одновременно. Требуется очистка топливной системы и/или использование отдельного резервуара. Также лаборатории аэропортов следует оснастить оборудованием для приема топлива по международным стандартам", - отметили в КМГ.
Дочерней организацией «КазМунайГаза» - КМГ Аэро в 2018 году с участием зарубежных партнеров проводилась оценка состояния и эксплуатационной готовности топливной инфраструктуры, а также выполнения условий для успешного перехода на Jet-A1. Подписаны соглашения с ведущими мировыми компаниями в этой сфере, предусматривающие совместную деятельность по подготовке отечественных аэропортов.
Работу по совершенствованию инфраструктуры воздушных гаваней необходимо проводить комплексно с участием уполномоченных государственных органов, владельцев аэропортов и других заинтересованных сторон
В целом, текущие планы казахстанских авиакомпаний по переходу на Jet-А1 при участии международных поставщиков позволят ускорить процессы модернизации и адаптации в казахстанских аэропортах и приступить к производству авиатоплива данной марки на НПЗ КМГ.