В Казахстане внедряют ИИ в сферу госуслуг

На заседании Правительства Председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Арман Кенжегалиев сообщил о внедрении элементов искусственного интеллекта (ИИ) в сферу оказания госуслуг, сообщает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу Правительства РК.
В частности, он отметил запуск интеллектуального голосового робота в Едином контакт-центре, который консультирует по 60 госуслугам и оказывает 10 видов услуг, включая выдачу справок о рождении, несудимости, а также из психо- и наркологических диспансеров.
Кроме того, планируется реализация пилотного проекта по объединению более 30 контакт-центров административных органов на базе контакт-центра 1414. Также консультанта с элементами ИИ внедрят в зонах самообслуживания в Центрах обслуживания населения (ЦОН).
Для упрощения процесса регистрации автотранспорта будет запущена цифровая платформа Госкорпорации по оформлению документов. В числе нововведений – сервисы биометрической идентификации и проверки истории автомобилей. А при сдаче экзаменов на водительские удостоверения планируется внедрение технологий «AR» и «Computer Vision», а также пересмотр порядка приема экзаменов по европейскому опыту.
Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов подчеркнул значимость модернизации цифровых госуслуг и поручил Министерству цифровизации:
- До конца года модернизировать портал «электронного Правительства» с запуском элементов искусственного интеллекта.
- Обеспечить интернетом отдаленные населенные пункты и решить вопросы финансирования оказания госуслуг в сельских почтовых отделениях.
- Совместно с госорганами перевести в онлайн наиболее востребованные услуги, предоставляемые в ЦОНах.
- Организовать разъяснительную работу с населением о новых электронных услугах, правилах их получения и мерах безопасности личных данных.
«До конца года требуется модернизировать портал «электронного Правительства» с запуском элементов искусственного интеллекта», — отметил Олжас Бектенов.
Материал подготовлен при помощи ИИ
Читайте также:
