В Казахстане цифровизируют учебный процесс в среднем образовании
Ход цифровизации учебного процесса в среднем образовании рассмотрен на заседании Правительства под председательством премьер-министра РК Алихана Смаилова, передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу Правительства РК
Министр просвещения Гани Бейсембаев отметил, что в рамках исполнения Предвыборной программы Главы государства предусмотрено внедрение инновационных способов преподавания и перевод учебных материалов в цифровой формат. В этой связи в ближайшие годы планируется проводить соответствующую подготовку педагогов, расширить применение цифровых учебников и специальных образовательных платформ, продолжить оснащение школ техникой и высокоскоростным интернетом.
На сегодняшний день по республике в 7 тыс. школ внедрены образовательные платформы (Kundelik, Білімал, EDUS и др.) для ведения электронных журналов и дневников, оценивания, передачи домашних заданий, формирования планов и дистанционного обучения. Также имеются дополнительные сервисы: школьные мобильные приложения, аналитические дэшборды, меню столовых и т.д.
Кроме того, министр добавил, что 79% учебников в настоящее время переведены в цифровой формат и прошли госэкспертизу. 100% охват предметов цифровыми учебниками запланирован в 2024 году.
Наряду с этим в качестве дополнительных учебных материалов в школах активно используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) с мультимедийным контентом. На сегодня создано более 50 тыс. ресурсов, которыми охвачено практически 100% предметов по всем уровням образования. С начала текущего года к ЦОРам подключены 6,7 тыс. школ, ежедневно к ним обращаются три миллиона учеников и учителей.
В своем выступлении премьер-министр подчеркнул важность обеспечения учащихся электронными учебниками.
«Они должны содержать анимационные, мультимедийные компоненты и задания. Эти учебники должны быть доступны на любом компьютере или мобильном гаджете», — сказал Алихан Смаилов.
В целом, по его словам, учебный процесс должен строиться с использованием интерактивных, современных образовательных технологий.
Вместе с тем премьер-министр добавил, что для сокращения разрыва в качестве знаний у учащихся городов и сел, в первую очередь, нужно обеспечить сельские школы интерактивным и компьютерным оборудованием.
«Это позволит внедрять инновационные методы преподавания даже в малокомплектных удаленных школах», — указал он.
В заключение глава Правительства отметил необходимость до 15 марта принять Дорожную карту по цифровизации учебного процесса, в которой должны быть предусмотрены меры по переводу учебных материалов в цифровой формат, обеспечению школ интерактивным оборудованием и внедрению современных образовательных технологий.
«Министерству цифрового развития и акиматам регионов нужно принять меры по увеличению скорости интернета в школах, обеспечению их волоконно-оптическими, локальными и беспроводными сетями», — заключил Алихан Смаилов.