В Казахстане обсудили планы по увеличению локализации в железнодорожном машиностроении
Сегодня на базе АО «Электровоз құрастыру зауыты» в индустриальной зоне Астаны прошёл форум, посвящённый вопросам локализации в железнодорожном машиностроении. Участники представили планы по развитию отрасли, увеличению доли местного производства и внедрению новых технологий, сообщает El.kz.
Министр промышленности и строительства РК Канат Шарлапаев отметил, что железнодорожное машиностроение занимает 13% в структуре машиностроения Казахстана. В отрасли работает 59 предприятий, где занято 8,4 тысячи человек. В 2024 году отечественными заводами произведено рекордное количество продукции: 124 локомотива и 2 155 вагонов.
Участники форума подчеркнули, что за 11 месяцев 2024 года объёмы производства подвижного состава выросли в 5,1 раза, включая вагоны — в 6,5 раза, локомотивы — на 12,4%.
На мероприятии выступили представители крупных предприятий, таких как Alstom, Wabtec, Stadler Kazakhstan, а также руководители АО «Казахстанская вагоностроительная компания» и Атырауского вагоностроительного завода.
Основные инициативы, озвученные на форуме:
- Разработка Дорожной карты по увеличению локализации.
- Модернизация производств. Планируется запуск новых линий и освоение выпуска новых типов вагонов, включая экологически чистые и энергоэффективные модели.
- Интеграция в международные цепочки поставок. Это позволит укрепить экспортный потенциал Казахстана и расширить экспортные поставки.
- Сокращение зависимости от импорта. Ведётся работа над созданием электрометаллургического завода для производства вагонных комплектующих, который планируется запустить к 2028 году.
По словам участников, развитие отрасли позволит не только снизить затраты на импорт, но и создаст новые рабочие места, увеличит налоговые поступления и даст импульс для развития отечественного машиностроения.
Читайте также: