В Казахстан приглашены СМИ из США, Великобритании, России, Японии и Кореи
Казахстан становится все более известным направлением для туризма. Этому свидетельствует признание крупных зарубежных СМИ и различные международные премии в области туризма. К примеру за последние годы, наша страна отмечена в таких крупных изданиях, как New York Times, Telegraph, Guardian, LeFigaro, CondeNastTraveler, National Geographic, Lonely Planet, передает ИА Еl.kz.
Такое внимание становится возможным, в том числе благодаря приглашению зарубежных СМИ, тревел-блогеров, организаторов MICE-мероприятий и других представителей туриндустрии.
В свою очередь, национальная компания «Kazakh Tourism» традиционно проводит такие ознакомительные поездки. Например, в апреле проведен информационный тур для британских СМИ, которые пишут для таких крупных изданий, как BBC, TripReporter, The Week, National Geographic Traveller, Lonely Planet, Suitcase, Wanderlust и других.
На днях завершился визит съемочной группы телеканала «Моя планета» с программой «Вне зоны доступа», которая впервые снимается в Казахстане. Съемки проходили в г.Алматы и Алматинской области с 19 по 25 мая, где Kazakh Tourism оказал поддержку в организационной части.
Также в эти дни в Актау находится группа британских СМИ и один туроператор. Они представляют BuzzFeed, i paper, Family Traveller. Инфотур организован совместно с Air Astana.
С 1 по 6 июня планируется приезд туроператоров, представителей СМИ и блогеров из Кореи по тематике гольф туризма, где участники ознакомятся с потенциалом развития такого вида туризма в Казахстане. По итогам пресс-тура ожидается разработка специальных туров от ведущих туроператоров Кореи.
В эти же дни с 3 по 4 июня ожидается визит писательницы издательства Tatsumi из Японии в гг.Астана и Актау. Как отмечает сама Azusa Shiraishi: есть всего несколько дневников путешествия с описанием Центральной Азии на японском языке, и многие жители Японии недостаточно осведомлены о регионе. По итогам поездки будет выпущен дневник путешествия о Центральной Азии на японском языке с фотографиями и описанием пребывания в Казахстане в количестве 4000 экземпляров.
С 11 по 15 июня Казахстан посещают организаторы MICE мероприятий и представители СМИ с Великобритании, Австрии, Бельгии, Израиля, Словении и Индии. В ходе информационного тура помимо знакомства с местной культурой и достопримечательностями Астаны и Алматы планируется организация встреч с представителями турбизнеса Казахстана.
А с 15 по 21 июня планируется приезд делегации из 8 человек Society of American Travel Writers. SATW – это профессиональная организация, состоящая из самых опытных журналистов, фотографов, редакторов, продюсеров вещания, видео и фильмов, блоггеров, владельцев веб-сайтов, специалистов по связям с общественностью и представителей индустрии гостеприимства из США, Канады и других стран. Организация основана в 1955 году и насчитывает более 1000 членов.
По итогам данного инфотура будет разработан буклет о Казахстане о традиции и культуре, искусстве, архитектуре, национальной кухне и т.д. для американской аудитории.
Отметим, что данные туры преследуют разные задачи в зависимости от состава участников, но их всех объединяет общая цель – продвижение въездного туризма в стране.
Иностранный туризм в Казахстане
Казахстан привлекает внимание иностранных туристов по нескольким причинам. Казахстан известен своим удивительным природным разнообразием. В стране находятся такие природные достопримечательности, как горы Тянь-Шань, озеро Балхаш и Алаколь, плато Устюрт и Заилийский Алатау и многое другое. Туристы могут насладиться красотой горных пейзажей, уникальными экосистемами и великолепными видами.
Казахстан обладает богатым историческим и культурным наследием. В Алматы, Астане, Актау и Шымкенте можно посетить исторические музеи, памятники, архитектурные достопримечательности. А выехав поодаль можно побывать в национальных парках. Туристы могут познакомиться с традициями и обычаями казахского народа, посетить национальные фестивали и испробовать национальную кухню.
Казахстан славится своим гостеприимством. Местные жители часто относятся к туристам с теплотой и доброжелательностью, готовы помочь и поделиться своей культурой. Это создает приятную атмосферу и оставляет положительные впечатления у посетителей.
Казахстан является перекрестком различных туристических маршрутов, связывающих Европу и Азию. Благодаря своему географическому положению, Казахстан может быть промежуточной точкой для туристов, путешествующих между различными странами и континентами. Наша страна обладает хорошо развитой туристической инфраструктурой, включая комфортабельные отели, рестораны, транспортные системы и туристические агентства. Это облегчает путешествие и пребывание иностранных туристов в стране, обеспечивая им удобство и комфорт.
Казахстан предлагает широкий спектр возможностей для активного отдыха и приключений. В горных районах можно заниматься пеших и горных походах, альпинизме, верховой езде и велосипедных прогулках. В пустынях можно попробовать сафари на джипах или верблюдах, а также катание на песчаных дюнах. Рыбалка, охота и птичье наблюдение также пользуются популярностью среди любителей природы.
Напомним, что в прошлом году туристический поток в нашу страну утроился. За первые 9 месяцев нашу страну посетило 600 тысяч туристов. В будущем эту цифру можно довести до 4 млн человек.
Отметим, что в первом квартале этого года нашу страну посетило 2,5 тысячи человек из числа граждан Турции, 1,4 тысяч - немцев, 1,4 тысяч американцев и 1,1 тысяч британцев. В последнее время популярностью Казахстан пользуется у граждан Индии, которых очевидно привлекает холодный климат и жаркое гостеприимство.
Развитие туризма приносит Казахстану хорошие деньги. Ежедневно туристы тратят в стране 100-200 долларов. Нетрудно подсчитать, что миллион туристов, находясь в нашей стране неделю, оставят у нас до миллиарда долларов.
Места надо знать
К слову, уже сейчас можно определить локации, которые могут стать визитной карточкой Казахстана - местом притяжения иностранных туристов. В первую очередь это Чарынский каньон, который в прошлом году эту локацию посетило более 45 тысяч человек. К примеру Гранд Каньон в США ежегодно посещают 6 млн человек.
Баянаул все больше привлекает туристов, и не только внутренних. Необычная форма гранитных кряжей и мистичная красота этого места может привлечь миллионы туристов. А пока же его посетило лишь 85 тысяч туристов.
Кольсайские озера - уникальное место, которое абсоютно точно является главной туристической фишкой нашей страны. В прошлом году поселок Саты посетило 190 тысяч человек, что в сотню раз больше, чем местных жителей. Примечательно, что это место хорошо работает в связке с Чарынским каньоном, горячими источниками Чунджи и Джунгарским Алатау.
Национальный парк Боровое по-прежнему в фаворе среди туристов. Густые леса, отличная дорога к столице и превосходный сервис. Боровое может стать центром притяжения туристов со всего мира.
И наконец Иле-Алатауский национальный парк, прилегающий вплотную к Алматы, то, что может привлечь миллионы туристов со всего мира. В прошлом году более 600 тысяч туристов посетили местные горы. И число это только растет.
Как считают эксперты, для того чтобы сделать Казахстан туристической Меккой, нужно активно рекламировать наше направление в социальных сетях. Кроме того, нужно инвестировать в развитие туристической инфраструктуры, включая отели, гостиницы, рестораны, транспортную систему и другие объекты, необходимые для комфортного пребывания туристов. Создание удобной и доступной инфраструктуры поможет привлечь больше посетителей и повысить уровень обслуживания.
Требуется также разработка и продвижение разнообразных туристических продуктов и маршрутов, которые учитывают различные интересы и предпочтения туристов. Это может включать экскурсии по историческим и культурным достопримечательностям, активный отдых в горах и пустынях, знакомство с национальной кухней и традициями, посещение сельских районов и т.д.
Обучение персонала в сфере туризма и гостеприимства позволит повысить уровень обслуживания и удовлетворенность туристов. Важно создать гостеприимную атмосферу и позитивный опыт для каждого посетителя, чтобы они рекомендовали Казахстан своим друзьям и знакомым.
Ну и самое главное требуются инвестиции в туристическую индустрию Казахстана. Это может включать создание привлекательных условий для инвесторов, стимулы для развития отельного бизнеса, развитие туристических комплексов.