В два раза чаще стали жаловаться казахстанцы омбудсмену
В Национальном центре по правам человека подвели итоги деятельности за 9 месяцев 2023 года, а также рассказали о важных случаях, когда были восстановлены свободы граждан, передает El.kz.
Самый главный показатель, на который ориентируются в центре – это обращения казахстанцев, жалующихся на нарушения своих прав и свобод.
В офисе Уполномоченного по правам человека пояснили, что в 2023 году число обращений составило более 4300, что в 2 раза больше, чем в 2022 году, и в 3 раза больше, чем в 2021-м.
Такие данные говорят об актуальности работы института омбудсмена, а также о растущей правовой грамотности граждан.
Люди пишут о самых разных вопросах, в которых не согласны с решениями государственных органов. Обращения поступают в сам Наццентр, а также ко представителям Уполномоченного, которые есть в каждом регионе страны.
«Наибольший процент обращений поступил в представительства городов Астаны (10,6%), Алматы (9%), Костанайской (8%), Павлодарской (8%) и Туркестанской (7,7%) областей. Наименьшее количество обращений зарегистрировано в новых областях Ұлытау (0,2%), Абай (0,4%) и Жетісу (0,7%)», - рассказывает Салтанат Турсынбекова, глава Национального центра по правам человека.
Помимо отправки обращений граждане могут приходить на личные приемы, таких за этот год состоялось уже более 1600.