В акимате Павлодарской области рассмотрели работу с обращениями граждан
До рассмотрения основных вопросов повестки дня главу Павлодарской области Асаина Байханова проинформировали, как проходит запуск теплоснабжения. В этом году отопительный сезон начался на неделю раньше обычного: с 9 сентября в соцобъектах, с 16 сентября в многоэтажных домах, передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу акима области.
На сегодня в областном центре теплоснабжением обеспечены 178 из 294 соцобъектов (63%) и 82 из 1300 многоэтажных жилых домов, в Экибастузе – 36 из 79 соцобъектов.
Также к теплу подключены все социальные объекты в 8 районах области, еще в 2 районах эту работу завершат до 20 сентября. Глава региона поручил вести ежедневный контроль за своевременным подключением к теплоснабжению.
Руководитель аппарата акима Павлодарской области Дидар Ибраев рассказал о ходе реализации концепции «Слышащее государство». За 8 месяцев этого года в госорганы региона поступили 61.000 обращений, из них в местные исполнительные органы – 30.110.
Большинство обращений касались решения вопросов ЖКХ, соцобеспечения, трудовых отношений, здравоохранения, образования, землепользования. Из них 55% обращений решены положительно, по остальным даны соответствующие разъяснения
Кроме сервиса «Е-өтініш» вопросы от граждан поступают через соцсети и WhatsApp. Из 17 782 вопросов, носящих оперативный характер, - 14000 решены положительно, на остальные даны разъяснения.
На особом контроле находятся исполнение поручений Администрации Президента. В этом году поступили 512 обращений из вышестоящих органов и 39 поручений. Нарушений по срокам рассмотрения обращений и поручений АП РК не допущено. Павлодарская область не входит в ТОП активности регионов по обращениям заявителей в центральные государственные органы. Многие вопросы решаются на местном уровне благодаря системному контролю за качеством и сроками рассмотрения.
По итогам 2023 года по оценке Индекса открытости госорганов Павлодарская область заняла 1 место.
По поручению акима области продолжаются выездные приемы граждан в районах и предприятиях. В целях обеспечения единого стандарта работы с населением в здании акимата области с 15 декабря 2023 года работа «опен акимата» переформатирована в единый Центр приема граждан.
Асаин Байханов обратил внимание на рост количества обращений от жителей Актогайского, Щербактинского районов и района Тереңкөл, а также на наименьшее количество проведенных приемов акимами Железинского и Павлодарского районов. Много жалоб поступает на аварийные службы «Горводоканала», «Теплосетей». Также в период подготовки к новому учебному году в разы увеличилось количество обращений по зачислению детей в первые классы, есть вопросы по медуслугам поликлиник и больниц. В связи с чем, на аппаратном совещании были заслушаны руководители районов и управлений.
- У нас нет важнее работы, чем работа с населением. По всем вопросам должна быть высокая компетенция, ответственность за принятие управленческого решения. Доводы граждан, высказанные в обращениях, должны помочь устранить причины, вызывающие обоснованные жалобы населения, - сказал Асаин Байханов.
Ранее глава региона поручал переформатировать службу 109, где аккумулируются многие обращения жителей области.
Одна из задач, поставленных перед службой 109, — объединить диспетчерские службы всех коммунальных служб города в единую службу колл-центра. Начиная с этой недели в центр «109» будет предоставляться вся информация.
В завершение обсуждения глава региона поручил акимам городов и районов, руководителям управлений: принять меры по повышению качества рассмотрения обращений во избежание их дублирования, отслеживать систематические проблемные запросы, обеспечить участие первых руководителей в соответствии с индивидуальными графиками приема.