Лента новостей

Строительство обводной железнодорожной линии станции Алматы завершат в этом году

Строительство обводной железнодорожной линии станции Алматы завершат в этом году
Фото: © El.kz/Максат РЫСБЕКОВ 19.02.2025 15:30 403

В Минтранспорта рассказали о реализуемых проектах в железнодорожной отрасли. По словам заместителя председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Нуржана Кельбуганова, в железнодорожной отрасли реализуются четыре крупных инфраструктурных проекта протяженностью 1300 километров. В частности, строятся вторые пути на участке «Достык – Мойынты», Обводная линия станции Алматы, новые железнодорожные линии «Дарбаза – Мактарал» и «Аягоз – Бахты», сообщает ИА El.kz со ссылкой на СЦК.

«Согласно плану уже в этом году планируется завершить и сдать в эксплуатацию два проекта – «Достык – Мойынты» и Обводную линию станции Алматы. Кроме того, начато строительство новой железнодорожной линии «Кызылжар – Мойынты» протяженностью 366 километров. Это позволит сократить Транскаспийский транспортный международный маршрут на 150 километров», - сказал спикер на пресс-конференции в СЦК.

Кроме того, для увеличения мощности инфраструктуры и расширения пропускной способности будут модернизированы участки «Алтынколь – Жетыген» и «Бейнеу – Мангистау». На участках «Кызылжар – Саксаульская», «Шалкар – Бейнеу» будут внедрены новые системы автоблокировки.

«Эти проекты планируется начать в апреле этого года», - сказал Нуржан Кельбуганов.

До 2029 года будет капитально отремонтировано 11 тыс. км железных дорог. По плану ремонтных работ в 2023-24 годах было отремонтировано 2800 км. В стране эксплуатируется около 1800 локомотивов, в этом году будет приобретено 200 локомотивов. В Казахстане работают около 300 операторов вагонов и зарегистрировано 140 тыс. грузовых вагонов.

«Если в прошлом году было закуплено дополнительно 2350 грузовых вагонов, то в этом году планируется такое же количество, и грузовых вагонов в Казахстане будет вполне достаточно», - сказал Нуржан Кельбуганов.

Кроме того, принимаются меры по увеличению пропускной способности поездов на железнодорожных стыках с соседними странами, развитию внутренней терминальной сети, расширению географии присутствия Казахстана в зарубежных грузообразующих точках.

Читайте также:

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!