С 1 января пособия для многодетных будут назначаться в автоматическом режиме
В 2022 году граждане страны получили 13,1 млн услуг
Вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ербол Оспанов на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК рассказал о цифровизации социально-трудовой сферы в Казахстане, передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу министерства.
В начале своего выступления он сообщил, что из 45 видов услуг, предоставляемых в социально-трудовой сфере, 43 (95%) оказываются в электронном формате, причем 23 из них проактивно.
«В 2022 году казахстанцы получили 13,1 млн услуг. При этом на цифровой формат пришлось 10,6 млн, из них более 1 млн были оказаны проактивно, на основании ответов граждан на рассылаемые сообщения», – сказал Ербол Оспанов.
Вице-министр также отметил, что доля услуг социально-трудовой сферы, оказываемых в цифровом формате, с 2020 года выросла более чем на 20%, превысив отметку в 80%.
«На следующий год мы планируем, что этот показатель достигнет 90%. Кроме того, на постоянной основе проводится работа по трансформации и реинжинирингу процессов оказания госуслуг. На первом этапе была проведена работа по оптимизации услуг, оказываемых в проактивном формате. За счет этого произошел рост количества оказываемых услуг по отношению к прошлому году. Следующим шагом станет переход на автоматическое назначение пособий при оказании проактивных услуг, то есть в процессе оказания услуг будет полностью исключено участие людей», – подчеркнул он.
Вице-министр проинформировал, что с 1 января 2023 года данный подход планируется применить в пилотном режиме при назначении пособий многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа». В целом, в следующем году формат автоматического назначения планируется применить по четырем услугам.
«Мы продолжаем наращивать взаимодействие с банками второго уровня. На сегодняшний день через банковские приложения казахстанцам доступно 6 услуг, и за 11 месяцев их получили более 280 тысяч человек. Кроме того, 17 услуг начали оказываться экстерриториально, то есть получить их человек теперь может в любой точке Казахстана, не обращаясь в ЦОН по месту прописки», – рассказал Ербол Оспанов.
Также проводится работа по централизации выплат. Выплата адресной социальной помощи и 11 видов социальной помощи, назначаемых по решениям местных исполнительных органов, осуществляются через Госкорпорацию «Правительство для граждан». Ранее местные исполнительные органы осуществляли формирование выплат разрозненно.
