Референдум по АЭС: рост активности в СМИ и социальных сетях
Менее чем за две недели до референдума по строительству АЭС, который состоится 6 октября, активность обсуждений в медиа и социальных сетях значительно возросла. За последнюю неделю (с 16 по 22 сентября) тема поднималась 56,9 тысяч раз, что свидетельствует о растущем интересе к предстоящему голосованию.
Основное обсуждение проходит в социальных сетях, где на их долю приходится более 94% всех упоминаний, сообщает El.kz. Лидерами по числу публикаций стали Facebook и Instagram, где суммарно было зафиксировано 35,5 тысяч сообщений. В то время как СМИ покрывают лишь 6% от общего числа обсуждений, наиболее активны информационные агентства и интернет-сайты.
Интерес к теме строительства АЭС проявляют не только казахстанцы, но и международное сообщество. Международные СМИ посвятили этой теме 236 публикаций за последнюю неделю.
Большая часть упоминаний приходится на казахоязычные источники (две трети всех публикаций). Темы строительства АЭС наиболее активно обсуждаются в Алматы, Астане и Шымкенте. Также наблюдается, что мужчины (более 70%) в возрасте 41-50 лет лидируют по количеству публикаций и обсуждений в социальных медиа.
Эти данные были собраны благодаря новому продукту Первого кредитного бюро — Echo Analytics, который анализирует медиапространство и социальные сети. Система мониторит более 10 000 СМИ и более 1 миллиона аккаунтов в социальных медиа, предоставляя полезные инсайты и данные для анализа.
Читайте также:
