Развитие сферы информации: Минкультуры и информации подвело итоги за полугодие 2024 года

Реализуются ключевые инициативы по развитию культуры, информации и коммуникаций, других, курируемых МКИ сферах, исполнению поручений и реформ главы государства на Национальном Курултае и в Послании. Развитие сферы информации является важнейшим приоритетом государственной политики, сообщает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры и информации РК.
Можно сказать, что первая половина 2024 года стала заключительным и самым продуктивным этапом в принятии «Закона о масс-медиа», проект которого стал одним из самых обсуждаемых за всю историю независимого Казахстана. Наконец, 19 июня Президент РК Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О масс-медиа», призванный защищать интересы заинтересованных сторон: государства и общества с учетом новейших тенденций в медиасфере.
Постоянно и значительно расширяется международное присутствие казахстанских телеканалов: ТРК «Silk Way» уже доступен в 118 странах и подключен к кабельным операторам в США, Европе и Азии; «Хабар 24», «Qazaqstan International» и «Balapan International» вещают в России, Кыргызстане, Узбекистане и других странах.
Переживает настоящий бум внедрение цифрового эфирного телерадиовещания в Казахстане: 580 радиотелевизионных станций охватывают «цифрой» более 93% населения страны, а в приграничных районах «Qazaq radiosy» охватывает 91% населения, или свыше 435 тысяч жителей.
Развитие сферы информации невозможно без развития региональной прессы, и Министерство в текущем году продолжило акцентированно работать с регионами посредством государственного информационного заказа и выдачу грантов через Фонд развития журналистики. Также в минувшем апреле впервые прошел Форум по повышению потенциала региональных СМИ и улучшению качества журналистских материалов. Отрадно, что региональная пресса не просто не теряет позиции, но и качественно развивается, в том числе с помощью социальных сетей и популярных мессенджеров.
Читайте также:
