Подросток из США первым в мире прошёл "Тетрис" до конца
13-летний подросток из Оклахомы, США, стал первым человеком в мире, который прошел все уровни игры «Тетрис» 1989 года, используя оригинальное оборудование, сообщает El.kz со ссылкой на The New York Times.
Уиллис Гибсон, молодой игрок, достиг 157-го уровня в «Тетрисе», после чего игра прекратилась, так как не было дополнительного программного кода для продолжения. В результате этого подросток заработал максимальное количество очков - 999 999.
Гибсон поделился, что его интерес к «Тетрису» возник после просмотра видео о прохождении игры на YouTube. Он начал собирать необходимое оборудование, включая консоль Nintendo и старый катодно-лучевой телевизор, чтобы воспроизвести оригинальную версию игры. Гибсон объяснил свое увлечение игрой ее кажущейся простотой, отмечая, что «Тетрис» легко начать играть, но его сложно действительно освоить.
Карин Кокс, мать подростка Уиллиса Гибсона, поделилась, что ее сын тратит около 20 часов в неделю на игру в «Тетрис». Она положительно относится к его увлечению, так как он занимается и другими активностями помимо игры. Участвуя в турнирах по «Тетрису», Гибсон заработал примерно 3 тысячи долларов, что эквивалентно почти 277 тысячам рублей по текущему курсу. Теперь он стал первым человеком, который прошел все уровни легендарной игры на оригинальном оборудовании.
Президент чемпионата мира по классическому «Тетрису» Винс Клементе прокомментировал это достижение: «Это никогда ранее не было сделано человеком. Это то, что еще пару лет назад все считали невозможным». Ранее достижение пройти игру «Тетрис» было осуществлено только нейросетью, разработанной американским разработчиком Грегом Кэнноном.
«Тетрис», разработанный советским программистом Алексеем Пажитновым, был выпущен в 1984 году, когда Пажитнов работал в Вычислительном центре Академии наук СССР. Название игры является комбинацией слова "tennis" (теннис) и греческого слова "tetra" (четыре), что отражает суть игры.
Головоломка «Тетрис» основана на использовании геометрических фигур, которые состоят из четырех квадратов. Цель игры заключается в том, чтобы укладывать падающие фигуры таким образом, чтобы заполнить нижний ряд, который затем очищается, предотвращая накопление блоков до верхней границы игрового поля.
«Тетрис» завоевал огромную популярность в США, Европе и Японии, став одной из самых известных компьютерных игр в истории.