Под руководством Президента проводится масштабная модернизация инфраструктуры страны
Реконструкция инженерных сетей, развитие энергетики и строительство дорог стали приоритетными направлениями государственной политики.
В Казахстане активно реализуются инфраструктурные проекты, охватывающие энергетический сектор, транспортную систему и коммунальное хозяйство, сообщает El.kz со ссылкой на Премьер-Министра РК Олжаса Бектенова.
За последние шесть лет Казахстан добился значительных успехов в модернизации инфраструктуры. Одним из важнейших направлений стало обновление теплоэнергетического комплекса. Ранее изношенность инженерных сетей достигала критического уровня – до 65% по стране и до 90% в отдельных регионах. Однако реализованные меры позволили снизить этот показатель до 61%.
В рамках Национального проекта началась масштабная реконструкция 86 тысяч километров инженерных сетей, а также ввод новых мощностей генерации. Благодаря этому уровень износа энергетического и коммунального секторов сократится в среднем на 40%, а число аварий снизится на 20%. Ожидается, что в ближайшие годы мощность генерации возрастет более чем на 7 ГВт, что обеспечит стабильное энергоснабжение населения и предприятий.
Особое внимание уделено развитию транспортной инфраструктуры. За шесть лет в Казахстане построено и реконструировано 4,4 тысячи километров автодорог республиканского значения, включая важнейшие транспортные коридоры: Центр – Восток, Центр – Юг, Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Актобе – Атырау – Астрахань. В 2024 году строительством и ремонтом было охвачено рекордные 12 тысяч километров дорог, из которых 8 тысяч относятся к республиканским трассам, а 4 тысячи – к местным.
Развитие железнодорожного транспорта также стало ключевой задачей. За шесть лет капитально отремонтировано 3 тысячи километров железнодорожных путей. В текущем году будет завершено строительство вторых ж/д путей на участке Достык-Мойынты, что увеличит пропускную способность маршрута с 12 до 60 пар поездов в сутки. Завершается и строительство обводной железнодорожной линии вокруг Алматы, что позволит на 40% разгрузить городской транспортный узел.
Рост грузопотока потребовал модернизации морского транспорта. С 2019 года объем перевозок морским путем увеличился на 20%, а по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) – в шесть раз, достигнув 4,5 миллиона тонн. Экспорт казахстанской продукции через ТМТМ вырос в 12 раз, что подчеркивает стратегическую важность этого коридора для торговли с Европой и Азией.
Газификация страны остается одним из приоритетов. По поручению Президента в 2024 году было построено 1,7 тысячи километров газопроводов, а в 2025 году уровень газификации достигнет 62%. Это обеспечит доступ к природному газу 12,4 миллионам казахстанцев, улучшая экологическую ситуацию и снижая зависимость от угольного отопления.
Не менее важной задачей является модернизация системы водоснабжения. Если в 2019 году централизованное водоснабжение имели 97,2% городов и 86,4% сел, то к 2024 году эти показатели выросли до 99,4% и 97,8% соответственно. В ближайшее время доступ к чистой воде получат еще 833 села. В Астане для решения проблемы водоснабжения уже построена насосно-фильтровальная станция №3 мощностью 105 тысяч м³ в сутки, а также запланировано строительство водовода от канала имени Сатпаева.
Комплексная модернизация инфраструктуры Казахстана позволит повысить качество жизни граждан, создать новые рабочие места и укрепить экономику страны, обеспечивая устойчивое развитие на долгие годы вперед.
Читайте также:
