Партия «AMANAT» за ужесточение стандартов безопасности пассажирских перевозок
Депутаты Мажилиса, представители партии «AMANAT», рассмотрели поправки к законопроекту о передаче части государственных функций в сфере автомобильных пассажирских перевозок в режим саморегулирования, сообщает El.kz со ссылкой на пресс-службу партии «AMANAT».
На заседании, посвящённом данному вопросу, министр транспорта Марат Карабаев отметил, что предложенные изменения помогут навести порядок в отрасли, позволяя участникам рынка самостоятельно решать вопросы тарифообразования, соблюдения трудового режима, технического осмотра и безопасности перевозок. По его словам, такие меры улучшат прозрачность формирования тарифов агрегаторами такси и обеспечат справедливую конкуренцию, создавая равные условия для всех участников рынка.
В ходе дискуссии некоторые депутаты выразили опасения, что передача контроля ограниченному числу саморегулируемых организаций может привести к монополизации, ценовому сговору и усилению финансовой нагрузки на более чем 500 тысяч таксистов, для которых эта сфера является основным источником дохода. Они подчеркнули необходимость сохранить государственный контроль над обеспечением безопасности дорожного движения и прямое закрепление обязательств по страхованию жизни пассажиров.
«Президент в своем Послании поручил обеспечить безопасность дорожного движения. Министерство подготовило аргументированное и комплексное видение, которое дает решения по многим проблемам в этом вопросе. Вместе с тем, стремясь к саморегулированию в сфере перевозок, мы не должны негативно влиять на ежедневный заработок таксистов. Все нововведения должны предлагаться Министерством с учетом мнения граждан, работающих в сфере такси. Надо найти оптимальный баланс по всем спорным вопросам. Мы должны исключить социальное напряжение в сфере пассажирских перевозок, которая ежедневно прямо касается миллионов людей», – сказал он.
Спикер Мажилиса и председатель партии «AMANAT» Ерлан Кошанов, подытоживая дебаты, заявил, что существующие проблемы в сфере пассажирских перевозок требуют нового подхода к регулированию. Он предложил провести пилотное тестирование работы систем саморегулирования с последующим пересмотром законодательства на основе полученных результатов, чтобы найти оптимальный баланс между интересами бизнеса и безопасности дорожного движения.
Пресс-служба партии «AMANAT»
Также внимание депутатов было привлечено к резонансным сообщениям о якобы установленных штрафах за прогрев двигателей автомобилей более пяти минут. Вице-министр внутренних дел Игорь Лепеха заверил, что подобные меры не предусмотрены, так как ответственность наступает только в случае создания неудобств для жителей населённых пунктов, а реальные случаи таких нарушений в прошлом году были минимальными и впоследствии отозваны прокуратурой.
На заседании присутствовали представители Агентства по защите и развитию конкуренции, правления НПП «Атамекен» и другие специалисты, что свидетельствует о широком общественном интересе к реформированию системы регулирования в сфере пассажирских перевозок.