Новый закон об электросамокатах разъяснили в МВД
В Казахстане вступил в силу новый закон об электросамокатах. Положения и правила, установленные для этого вида транспорта, подробно описала старший инспектор по особым поручениям комитета административной полиции МВД Актоты Боранова, сообщает El.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Электрический самокат – это индивидуальное транспортное средство с двумя или тремя колесами, предназначенное для одного человека. Закон определяет места, где разрешено движение на электросамокатах, а также ограничения по скорости: "по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд со скоростью 25 км/ч, тротуару, обочине и пешеходной дорожке со скоростью, не превышающей 6 км/ч". Также предусмотрено возможное движение по проезжей части только с 18 лет и наличием водительского удостоверения.
Одно из изменений включает обязательное использование шлема для водителей электросамокатов, мопедов и велосипедов при движении по проезжей части. Однако существуют исключения, например, если электросамокат движется по велосипедной дорожке или тротуару.
Контроль за использованием электросамокатов будет осуществляться через кикшеринговые компании. Они ограничивают скорость движения в пешеходных и парковых зонах, используя встроенные GPS-датчики. Также в конструкции электросамокатов предусмотрен "пешеходный режим движения", который позволяет автоматически поддерживать скорость пешеходного потока.
Согласно новому закону, водители электросамокатов могут быть привлечены к ответственности за перевозку пассажиров и грузов, а также за нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Это включает штрафы и предупреждения.
Также были даны разъяснения по использованию светоотражающих предметов в целях повышения видимости водителей. Водители электросамокатов, мопедов и велосипедов должны иметь при себе любой светоотражающий предмет, такой как элемент одежды, обуви, головного убора, рюкзака или другие предметы с элементами светоотражения.
Электросамокаты не будут регистрироваться в органах внутренних дел, так как они не входят в перечень механических транспортных средств, подлежащих обязательной регистрации.
– Кресла-коляски для лиц с ограниченной возможностью не входят в категорию малых электрических транспортных средств, потому что являются средством их передвижения. Кроме того, отдельные требования, предъявляемые для пользователей малых электрических транспортных средств, не могут быть реализованы лицами с ограниченной возможностью. К примеру, требование спешится при пересечении проезжей части дороги. Поэтому согласно действующему закону “О дорожном движении” лица, передвигающиеся в креслах-колясках для лиц с ограниченной возможностью, приравнены к пешеходам, - рассказала Актоты Боранова.
Новый закон также вносит изменения в понятие "пешеход", чтобы учесть требования к спешиванию с электросамокатов и малых электрических транспортных средств. Водители электросамокатов, спускаясь с них, считаются пешеходами согласно данной корректировке.
В случае, если максимальная скорость электросамоката превышает 25 км/ч, он будет считаться мопедом. В настоящее время рассматривается возможность ограничения ввоза электросамокатов с максимальной скоростью более 50 км/ч, так как такие транспортные средства считаются менее безопасными и подверженными риску травм.
С целью обеспечения видимости, водители электросамокатов, мопедов и велосипедов должны носить светоотражающие предметы, такие как одежда, обувь, головной убор, рюкзаки или специальные светоотражающие ленты.
Ответственность за управление электросамокатами в нетрезвом состоянии подпадает под другие статьи Кодекса об административных правонарушениях, нежели для водителей автомобилей.
– Поскольку электросамокат не является механическим транспортным средство и не подлежит регистрации ответственность по статье 608 КоАП (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения) на них распространяться не будет. Управление электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения влечет ответственность по статье 440 КоАП (Распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения) за появление в общественных местах в состоянии опьянения, - заключила Актоты Боранова.
Читайте также: