Лента новостей

Нововведения появились в системе критериального оценивания образования

Об этом рассказал глава Минпросвещения РК
Нововведения появились в системе критериального оценивания образования
Фото: pixabay.com 02.12.2022 19:49 892

Министр просвещения РК Асхат Аймагамбетов в Telegram рассказал о прошедшей встрече с исследователями и экспертами, посвященной теме оценивания, передает ИА El.kz.

«Участники встречи – казахстанские исследователи из Королевского колледжа Лондона, университета Утрехта, профессора Назарбаев университета, представители сети лицеев Білім инновация, тренеры ЦПМ НИШ, эксперты научных центров, представители НАО, частных школ, учитель начальных классов, заместитель директора школы», - написал он.

Участники поделились своим видением и озвучили предложения, касающиеся системы критериального оценивания.

«Участники говорили о необходимости обеспечения учителей teacher’s book (руководство для учителей) с детально разработанными планами уроков, дидактическими материалами, постановкой вопросов, дескрипторами и спецификациями, инструкциями по подготовке к уроку. Говорили о важности дальнейшей цифровизации процедур оценивания и более активного использования возможностей электронных журналов, дополнении онлайн-приложением для мониторинга прогресса результатов оценивания и подготовке объемного издания с question bank (банк вопросов)», - рассказал глава министерства.

Министр отметил, что важно регламентировать процедуры, инструменты, критерии формативного и суммативного оценивания, проводить больше исследований на тему внутреннего и внешнего оценивания и развивать культуру внутришкольного оценивания и сотрудничества.

«Мы уже начали работу над тем, чтобы сделать обязательным, в дополнение к учебникам по предметам, наличие руководства для учителей со всей необходимой информацией, которое может стать хорошим подспорьем и значительно облегчить работу педагога, в том числе и по оцениванию. Соответственно, будем включать данное руководство в перечень обязательных для приобретения управлениями образования учебно-методических комплексов», - отметил он.

По банку вопросов и по дополнительной цифровизации процедуры оценивания также уже начата работа, и в следующем году планируется данную инициативу реализовать на практике.

«В целом, надо понимать, что оценивание - значимый инструмент управления, неотъемлемая часть обучения и учебного процесса, которая выполняет важнейшую функцию по предоставлению обратной связи как родителям и школьникам, так и управленцам», - заключил Аймагамбетов.

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!