Мурал в Алматы: приведет ли зарисованный рекламой ирбис к изменениям в законе
Муралы давно уже стали неотъемлемой частью Алматы, особенностью южной столицы. Алматинцы с интересом наблюдают за появлением новых муралов на стенах городских домов, туристы торопятся запечатлеть их на свои смартфоны. Много шума вызвала последняя история с муралом, на котором был изображен ирбис – символ города Алматы. Чем возмущены алматинцы, что ждет дальше зарисованный рекламой мурал, и примут ли в Алматы закон, легализующий муралы, выяснял корреспондент ИАEl.kz .
О том, что мурал с ирбисом, находившийся на углу проспектов Жибек-Жолы-Абылай Хана, закрашен, первыми написали в социальных сетях.
- Самый лучший мурал в Алматы закрасили. Снежного барса больше нет. Теперь на торце этого здания - реклама Кока-Колы, - написал в Facebook блогер и путешественник Вячеслав Фирсов.
Раньше на угловом доме, расположенном на пересечении Жибек-Жолы и Абылай Хана, был изображен мурал ирбиса, или снежного барса. Это животное украшает официальный герб мегаполиса, а в 2011 году символ снежного барса был выбран в качестве талисмана Зимних Азиатских Игр «Азиада 2011».
На третий день после появления вызвавшего резонанс мурала с рекламой напитка, пресс-службы «Coca-Cola Казахстан» сделала заявление. Компания признала ошибку, указала, что сожалеет о произошедшем. По информации пресс-службы, мурал был закрашен по согласованию с КСК и жителями самого дома, а вот опроса общественного мнения не было по этой теме.
В итоге компания пообещала вернуть прежнее изображение снежного барса, закрасив свою рекламу.
Сегодня в Алматы во время встречи главы города Ерболата Досаева с жителями одного из районов мегаполиса тему снова подняли и попросили акима прокомментировать случившееся.
Кроме того, алматинцы предложили организовать независимую художественную экспертизу, которая не позволит впредь такому произойти.
Ерболат Досаев отметил, что решение проблемы заключается в том, чтобы наделить муралы официальным статусом. Он сообщил о завершении разработки дизайн-кода мегаполиса, где муралы отделят, а все изменения и новые муралы должны будут пройти этап согласования с Управлением городского планирования и урбанистики.
- К сожалению, история с рекламой Coca-cola произошла в рамках ОСИ – представители подписали договор и получили дополнительные 1,5-2 млн тенге, и на боковой стене компания разместила рекламу, сообщила - «она наша». И справедливо сообщила, потому что сегодня нет четких правил, что можно делать с муралами, - сказал Ерболат Досаев.
Глава города пообещал составить список муралов, расположенных в разных районах города. Он сказал о необходимости легализации муралов и тесном сотрудничестве с художниками при создании новых.