Лента новостей

Мистические образы и их значение в кинематографе обсудили на фестивале «Евразия»

Мистические образы и их значение в кинематографе обсудили на фестивале «Евразия»
Фото: © пресс-служба XVII Международного кинофестиваля «Евразия» 25.11.2024 21:18 85

25 ноября 2024 года в рамках деловой площадки XVII Международного кинофестиваля «Евразия» состоялась дискуссия «Жанровое развитие в Казахстане: новый казахстанский хоррор», в ходе которого было подмечено, что отечественное кино переживает интересный этап своего развития, передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу кинофестиваля.

Если еще несколько лет назад кинематограф страны был сосредоточен в основном на исторических драмах, социальных фильмах и документалистике, то в последние годы заметно возрос интерес к жанровым картинам. Одним из самых любопытных и многозначных направлений, которое активно осваивается отечественными кинематографистами, является хоррор.

Вопрос о том, как национальные особенности и культурный контекст влияют на восприятие хоррор-жанра в Казахстане, является ключевым для этого обсуждения. Казахстан – страна с богатым историческим и культурным наследием, в котором переплетаются различные этнические и религиозные традиции. Это создает уникальную почву для создания хоррор-фильмов, отражающих национальные мифы, фольклор и даже психологические страхи, связанные с историей и колониальным прошлым.

На круглом столе, посвященном жанровому развитию, сценарист Казыбек Оразбек и режиссер Олжас Баялбаев поделились своим опытом и подходом к созданию фильмов в этом жанре.

За последние годы в Казахстане появились несколько успешных хоррор-фильмов, которые привлекли внимание не только местных зрителей, но и зарубежных кинокритиков. Одним из ярких примеров успеха жанра является фильм «Дәстүр», который стал знаковым для хоррор-культуры в Казахстане.

Казыбек Оразбек в своих проектах делает акцент на моральных и духовных аспектах.

«Мы консультировались с имамами и философами, чтобы показать людям, что нет оправдания насилию и жестокости. Всё зависит от нас, от нашего образа жизни», – отметил сценарист. Он подчеркнул, что использование религиозных символов, таких как джинн или имам, помогает глубже раскрыть сюжет. «Джинн и имам понятны многим, мы не первопроходцы в этом», – добавил он, подчёркивая, что такие образы органично вписываются в казахстанский культурный контекст.

«Дәстүр» – это пример того, как казахстанский хоррор использует элементы национального фольклора и преданий для создания пугающей, но в то же время интеллектуальной картины. Сюжет фильма вращается вокруг девушки, которая сталкивается с ужасами, связанными с древними обрядами и традициями своего народа. Этот фильм искусно сочетает элементы мистики и социальной драмы, делая акцент на традиционные ценности и страхи, глубоко укоренившиеся в сознании казахстанцев.

Режиссёр Олжас Баялбаев выбрал хоррор в качестве жанра для своего дебютного фильма «Взаперти», основанного на романе Александра Мендебаева «Квартиранты». По его словам, хоррор показался ему наиболее подходящим для первого опыта.

«Мне казалось, что это легче, чем снять комедию. Это эффектный жанр, который позволяет сразу захватить внимание зрителя», – признался режиссёр. Однако он добавил, что процесс адаптации оказался сложнее, чем он ожидал: «Я думал, что адаптация готового произведения – это легко. Есть персонажи, их мотивация. Но это оказалось совсем не так».

Отметим, XVII Международный кинофестиваль «Евразия» проходит в Алматы с 24 по 30 ноября.

Учредителем и организатором фестиваля традиционно выступает Министерство культуры и информации РК. Непосредственная организация кинофестиваля доверена Национальной киностудии «Казахфильм» имени Шакена Айманова.

Читайте также:

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!