Куда делись автобусы? Власти Караганды ответили на возмущения горожан
Фото: сайт акимата Караганды
Фото: сайт акимата Караганды
16.02.2023 12:00
3668
Ни дня не проходит в Караганде без жалобы на работу общественного транспорта. Автобусов мало, часть из них старые, ходят не по графику и переполнены, водители и контролеры ведутся себя не всегда корректно. Добраться в некоторые районы города — та еще задача, потому что прямых маршрутов попросту нет. Паблики в соцсетях пестрят обращениями возмущенных пассажиров. Что предпринимают городские власти в этой ситуации, рассказали в отделе коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, передает корреспондент ИА El.kz.
Караганда спроектирована и построена так, что между районами города большие расстояния. Степь постепенно застраивают, но чтобы добраться, например, из Майкудука до центра города, нужно преодолеть более 12 километров, из Пришахтинска — около 13 километров, оттуда же до Юго-Востока — более 20 километров. Для большинства жителей общественный транспорт — единственный способ бюджетно передвигаться по городу. В случае с пассажирами Караганды это «дешево и сердито».
Выезжать на работу или учебу, а вузы находятся в центре города и на юго-востоке, горожанам приходится рано и практически одновременно. Примерно с 6:30 до 8:30 автобусы из спальных районов едут «забитыми под завязку». Салоны переполнены уже после первых остановок, далее по маршруту карагандинцы буквально втискиваются в толпу пассажиров. Вечером в обратном направлении та же картина.
Усложняет ситуацию и то, что в последние годы сократилось количество маршрутов. Снижения пассажиропотока в пандемию не выдержали несколько популярных среди жителей маршрутных такси. С линии пропали автобусы №№ 012, 31, 34, 44, 66, 134 и другие, соединявшие разные части города, на других стало меньше машин. Пандемия закончилась, люди вышли на работу, а транспорт — нет.
«Ежедневно в 8:30 я езжу на работу из Майкудука в Михайловку. Прямой автобусный маршрут в этом направлении один, а раньше было три, даже экспресс. Естественно, автобус и утром и вечером переполнен, студентов много, едут в политехнический и медицинские колледжи. Иногда только на ступеньке у входа помещаюсь. На следующих остановка люди еще пытаются втиснуться. Пока до офиса доберусь — вся мятая, уставшая. Ежедневно добираться на такси — не вариант. Водители в InDriver менее чем за 1000 тенге в один конец не везут», — рассказала менеджер одного из банков Анастасия.
Карагандинцы в соцсетях негодуют:
«Что происходит с автобусами? Куда они делись? Невозможно уехать даже с рынка стало».«Когда, наконец, акимат будет реагировать на наши жалобы? После работы домой или уехать на работу невозможно».«Попробуйте утром в шесть залезть в 43-й. Мы каждый день наперегонки протискиваемся».
Особо возмущены жители Пришахтинска. С центром их соединяет всего три автобусных маршрута, с Майкудуком — два, с Темиртау — один. Добраться в Михайловку и несколько других районов Караганды они могут только с пересадкой, а это накладно.
«Мы что, в другом государстве живем? Почему из Майкудука девять маршрутов ездит в разные концы города, а из Пришахтинска только три, и те не по графику», — говорят пассажиры.«Пришахтинск — это вечная проблема. Автобусы как хотят, так и работают! График? Не, не слышали».
«Утром нельзя уехать с Шахтерского поселка, ребенок в три полных 145-х автобуса не влез, а здесь больше ничего не ходит. Еле вызвала такси за 1 500 тенге, чтобы в колледж не опоздать. Каждый день на такси не отправишь на учебу! Примите меры, альтернативы никакой», — возмущены карагандинцы.
Люди просят вернуть хотя бы прежние маршруты, чтобы, по их словам, не добираться на работу и учебу «как селедки в банке». В отделе коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог о проблемах знают, но все сразу их решить не могут. Уверяют, что автопарки постепенно обновляют подвижные единицы, на линию выходят новые, более вместительные автобусы.
«На сегодняшний день в Караганде перевозку пассажиров осуществляют 350-360 автобусов на 51 маршрутах, которые охватывают все районы города. Масштабная работа по обновлению подвижного состава автобусных парков началась в 2019 году. С 2019 по 2022 годы перевозчики закупили 183 автобуса, которые сегодня задействованы на маршрутах», — сообщили корреспонденту El.kz в отделе пассажирского транспорта.
В планах на 2023 год покупка 136 автобусов. 32 единицы из них уже получил один из перевозчиков. Машины вышли на линию по маршруту № 28 — Майкудук-Михайловка. К слову, до недавнего времени по городу курсировали только два микроавтобуса с этим номером. Как ранее сообщил на своей Instagram-странице аким города Мейрам Кожухов, остальные автобусы планируют задействовать на маршруте № 31 «Майкудук — КЭУ (Карагандинский экономический университет)», который пользовался популярностью, но исчез несколько лет назад.
«Поставку 50 автобусов ожидаем в первом полугодии, остальных 54 автобусов — во втором полугодии 2023 года. За счет новых автобусов регулярно осуществляется увеличение количества машин на маршрутах и обновление парка перевозчика, что в итоге позволит обеспечить долю автобусов возрастом до пяти лет до 70 процентов. Работы в данном направлении будут продолжаться и в последующие годы», — заверили в отделе пассажирского транспорта.
Поделитесь:
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
Предыдущая новость
Жителей Алматинской области попросили не засорять арыки
Следующая новость
Силуэты судов на Каспии приняли за затонувшие корабли