Казахстанцы стали ещё больше и чаще покупать и продавать в онлайн-магазинах
В первом полугодии 2024 года объем электронной торговли в Казахстане достиг 1,5 трлн тенге, что составляет около 62% от общего объема за прошлый год, сообщает El.kz со ссылкой на Правительство РК.
Для продвижения и развития электронной торговли в стране были предприняты значительные шаги:
-
Совместно с НПП «Атамекен» и крупными маркетплейсами Kaspi.kz, JMart.kz, Wildberries, Ozon, Министерство торговли и интеграции запустило курсы по обучению электронной торговле, которые прошли более 800 предпринимателей.
-
Разработан и принят План развития электронной торговли до 2027 года. В рамках плана предусмотрены меры поддержки для субъектов электронной торговли, включая субсидирование и гарантирование займов при сотрудничестве с Фондом развития предпринимательства «Даму».
-
Казахстанские товаропроизводители активно выводятся на международные торговые площадки, такие как Alibaba.com. В этом году отобрано 47 компаний, с которыми ведется работа по подписанию договоров и созданию мини-сайтов. С момента запуска государственной поддержки 290 компаний выручили около $346 млн за свою продукцию.
Эти меры демонстрируют значительный прогресс в развитии электронной торговли в Казахстане, что является важным шагом для улучшения экономической стабильности и увеличения экспортного потенциала страны.
Читайте также: