Казахстанский автопром выдерживает позитивную динамику
На фоне глобальных проблем и замедления мировых лидеров производство в РК выросло на 25% за год
Казахстанский автопром выдерживает позитивную динамику, передает El.kz со ссылкой на Energyprom.kz.
Тем временем в Китае рост выпуска составил лишь 5%, в Южной Корее — менее 2%, а японские и английские автопроизводители в минусе.
Автомобильная промышленность в целом переживает не лучшие времена: сказались затяжная пандемия и последовавшие локдауны, острый дефицит полупроводников и общее разрушение глобальных логистических цепочек. Затем проблем прибавил геополитический кризис, связанный с войной в Украине, который добил цепочки поставок компонентов и сырья, в том числе — необходимых для автопрома.
Тем не менее автопром Казахстана кризисные явления затронули не столь сильно: так, за январь–август текущего года в стране было произведено 68,6 тыс. автомобилей, что сразу на 24,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Заметим: согласно данным аналитиков Automotive Industry Portal MarkLines, в сравнении со многими странами-автопроизводителями РК занимает сильнейшие позиции по росту выпуска авто в мире. Также значительный рост производства был отмечен в таких странах АСЕАН как Малайзия и Индонезия — на 70,3% и 31,5% соответственно. В Китае, стране-лидере по выпуску автомобилей, производство выросло лишь на 4,9% за аналогичный период, а в США — на 7,4%. Более того, если в Германии выпуск автомобилей вырос, пусть и всего на 3,4%, а в Южной Корее — лишь на 1,7%, то в таких странах как Великобритания и Япония производство и вовсе заметно сократилось — на 9% и 9,7% соответственно. При этом, к примеру, жителей уже упомянутой Южной Кореи предупредили, что время ожидания для покупателей Hyundai, Kia и Genesis может занять до 2,5 года (годом ранее те же автомобили доставляли покупателям через порядка 11 месяцев после покупки). К тому же в соседней России объемы производства автомобилей обрушились сразу на 58,9%, до 431,8 тыс. авто за январь–август 2022 года.
К слову, если пересчитывать в соотношении количества произведённых автомобилей на численность населения, показатель РК (35 произведенных за 8 месяцев авто на 10 тыс. человек населения) окажется чуть выше, чем у Индонезии (32 авто), и заметно выше, чем у Индии (18 авто) или Пакистана (6 авто).
