Казахстан вошёл в ТОП-50 по математике и естествознанию в международном рейтинге
Министерство просвещения РК сообщило о включении Казахстана в список 50 лучших стран мира по математике и естествознанию согласно результатам Международной программы по оценке образовательных достижений обучающихся (PISA) 2022 года, проведенной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Оценка касалась компетенций в области математики, чтения и естественных наук среди 15-летних учащихся 81 страны, сообщает El.kz.
Казахстанские школьники показали заметный рост в области естествознания, улучшив свои показатели на 26 баллов – это наибольший прирост среди всех участников. Показатели по математике и чтению также сохранились на высоком уровне, сравнимом с восьмью странами ОЭСР. В итоге Казахстан занял 46-е место по математике (по сравнению с 54-м в 2018 году), 61-е место по чтению (по сравнению с 69-м в 2018 году) и 49-е место по естествознанию (по сравнению с 69-м в 2018 году).
Министр просвещения Гани Бейсембаев отметил, что в Казахстане наблюдается сокращение разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами. По его словам, прогресс и стабильность в образовании страны обусловлены комплексной поддержкой образовательной системы со стороны государства, начиная с 2019 года. Важными шагами в этом направлении являются повышение статуса педагога, увеличение их заработной платы, развитие инфраструктуры, создание безопасной и комфортной образовательной среды, в том числе через организацию бесплатного питания. Эти меры напрямую влияют на повышение качества образования в стране.
Министерство просвещения продолжает системную работу в 5 ключевых направлениях для дальнейшего улучшения качества образования. Эти направления включают укрепление менеджмента и формирование кадрового резерва руководителей, обновление учебных программ, поддержку сельских школ, совершенствование подготовки педагогов и строительство новых школ в рамках Национального проекта "Комфортная школа", а также реновацию действующих учебных заведений и трансформацию системы оценки качества образования.
Читайте также: