Лента новостей

«Казахстан имеет все шансы стать международным хабом» — Адильхан Гадельшиев о стратегии преобразования аэропортов

Президент Касым-Жомарт Токаев подчеркнул необходимость преобразования крупных аэропортов Казахстана в международные хабы с созданием целостной экосистемы, включая логистические центры и сервисы. Эксперт Адильхан Гадельшиев отметил, что, учитывая растущий пассажиропоток и выгодное географическое положение, эта инициатива имеет стратегическое значение для страны.
«Казахстан имеет все шансы стать международным хабом» — Адильхан Гадельшиев о стратегии преобразования аэропортов
Фото: ©El.kz/Мади ИСКАКОВ 28.01.2025 17:00 342

28 января в Астане состоялось расширенное заседание Правительства под председательством Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. В своем выступлении президент отметил необходимость трансформации крупных аэропортов страны в конкурентоспособные международные хабы. Это должно включать создание целостной экосистемы, которая будет включать грузовые и пассажирские терминалы, логистические центры и современные сервисы. Эта инициатива, как подчеркнул глава государства, имеет стратегическое значение для развития транспортной инфраструктуры Казахстана, передает El.kz.

«Хотя это амбициозная инициатива, она вполне реализуема», — отметил эксперт Института Евразийской интеграции Адильхан Гадельшиев, прокомментировавший речь президента. По его словам, Казахстан обладает всеми необходимыми условиями для реализации этой задачи.

Потенциал Казахстана как транзитного узла

Адильхан Гадельшиев отметил, что Казахстан сегодня уже занимает прочные позиции как транзитный узел между Европой и Азией. В 2024 году столичный аэропорт обслужил более 5,6 млн пассажиров, что на 12% больше по сравнению с предыдущим годом.

«Это свидетельствует о стабильном росте пассажиропотока», — добавил эксперт.

По данным Гадельшиева, аэропорт Астаны сегодня обслуживает рейсы 40 авиакомпаний, что позволяет связывать столицу с более чем 80 направлениями по всему миру. Среди новых маршрутов — прямые рейсы в Доху, Хельсинки и Сингапур, что увеличивает привлекательность аэропорта для международных пассажиров.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Алматы, где в 2023 году было обслужено 9,5 млн пассажиров. Этот показатель значительно превышает первоначальную пропускную способность аэропорта в 2,7 млн человек в год. Ввод нового терминала позволит увеличить пропускную способность до 14 млн пассажиров в год. Таким образом, Казахстан имеет все шансы стать важным международным хабом.

Важность привлечения трансферных пассажиров

Одним из ключевых моментов, на который обратил внимание Адильхан Гадельшиев, является привлечение не просто транзитных, но и трансферных пассажиров. Это требует создания условий для того, чтобы транзитные пассажиры воспринимали аэропорты как не просто временные остановки, но и полноценные туристические направления.

«Нам необходима стратегия, которая позволит сделать такие аэропорты как Алматы привлекательными для пассажиров, чтобы они были готовы провести в нем хотя бы несколько дней», — сказал эксперт.

Это, по его словам, поможет значительно увеличить потребительскую активность таких пассажиров и стимулировать экономику.

Создание специализированной отраслевой зоны

Для реализации этой стратегии Адильхан Гадельшиев предложил создать специализированную отраслевую зону, которая бы превратила аэропорт Алматы в полноценное туристическое направление. Это откроет новые экономические возможности и повысит конкурентоспособность хаба. Он подчеркнул, что создание экономической зоны аэропорта не только улучшит восприятие его пассажирами, но и повысит качество сервиса, что будет способствовать улучшению имиджа Казахстана как транзитного хаба.

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!