Казахстан достиг прогресса в сфере упрощения торговых процедур
Эксперты ОЭСР на семинаре в Астане представили промежуточные результаты проекта по развитию торговых связей в Казахстане и Центральной Азии, передает информационное агентство El.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства торговли и интеграции РК.
В мероприятии приняли участие представители государственных органов и институтов развития по поддержке экспорта и содействию торговли.
В фокусе исследования - упрощение торговых процедур и продвижение экспорта. По данным экспертов, даже небольшие достижения в упрощении процедур торговли могут повысить вероятность превращения предприятий малого и среднего бизнеса в экспортера до 3% в странах любого уровня развития. Такие области, как автоматизация таможенных процедур, могут увеличить экспорт предприятий МСБ на 4,4-6,5%.
Несмотря на геополитические изменения в течение последних восьми месяцев и разрывы традиционных логистических цепочек, торговые связи внутри Центральной Азии остаются крепкими. За 8 месяцев 2022 года товарооборот Казахстана со странами ЦА составил 4,8 млрд долларов, что на 26,8% выше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Для стран Центрально-Азиатского региона характерны три общих тренда. Это усиление внутрирегиональной торговли, упрощение торговых процедур, включая переход на трансграничную безбумажную торговлю, и формирование полноценной экосистемы поддержки экспорта.
В своей работе эксперты ОЭСР оценивали упрощение процедур торговли в странах Центральной Азии по 11 индикаторам. Аналитик Подразделения торговой политики, отдела торговли и сельского хозяйства ОЭСР Сильвия Сореску отметила, что показатели Казахстана по многим позициям, таким как прозрачность и предсказуемость, автоматизация таможенных процедур, пошлины и сборы находятся на уровне выше среднего и опережают соседей по региону. Значительный прогресс достигнут в области оптимизации требований к предъявлению документов, возможности их электронной подачи и создания службы «одно окно» в сфере торговли. Также в ходе семинара она озвучила ключевые проблемы и перспективные точки приложения усилий для оптимизации торговых процедур.