Лента новостей

Какое будущее у новой социальной сети Threads в Казахстане? Рассказывают маркетологи

Какое будущее у новой социальной сети Threads в Казахстане? Рассказывают маркетологи
Фото: Из социальной сети 19.07.2023 09:20 1643

Threads - это новая социальная платформа, разработанная Meta Platforms, компанией, владеющей Facebook, Instagram и WhatsApp, сообщает El.kz.

Сервис был официально запущен 6 июля этого года в 100 странах и за несколько дней привлёк более 100 миллионов пользователей. Такой темп роста позволил Threads обогнать приложение ChatGPT компании OpenAI, которому потребовалось два месяца, чтобы достичь аналогичной аудитории. Спустя почти две недели можно делать выводы - новая социальная сеть сначала привлекла большое внимание казахстанцев, но затем пошёл спад. Мы поговорили с активными пользователями социальных сетей в казахстанском сегменте, чтобы узнать, что они прогнозируют новой платформе в обозримом будущем.

Ерулан Измайлов, маркетолог, пользователь Twitter более 10 лет

Какое будущее у новой социальной сети Threads в Казахстане? Рассказывают маркетологи

"Threads - не первая, но и не последняя попытка стать конкурентом Twitter. Лично моё мнение, что попытка провалится, и на то есть несколько причин. Первая причина причина: Twitter - это не просто соцсеть, это сообщество. Туда приходят поныть, рассказать о своих проблемах, мыслях и чём-то сокровенном. Вторая причина: Threads привязан к Instagram, а в Twitter есть пользователи, кто категорически не пользуется Instagram и никогда не будет им пользоваться, они считают что эта соцсеть для показушников успешной жизни. Третья причина: Threads зависит от Meta и там действуют жёсткие правила Meta, в то время как в Twitter разрешена ненормативная лексика и публикация обнаженных фотографий. В Twitter по четвергам даже есть хештег: #нюдсочетверг.

Я начал пользоваться Twitter более 10-ти лет назад. Тогда эта соцсеть не особо была популярна, но было микросообщество в Казахстане - авторов-микроблогеров. Узнав про Twitter впервые я сразу зарегистрировался там, но сперва было интересно, так как не мог понять как можно изложить мысль в 70 знаков!? (раньше было ограничение в 70 знаков). Но потом подписался на друзей, знакомых, нашел новых друзей, и втянулся. Сейчас Twitter для меня - это часть жизни. В ней я делюсь самым сокровенным, и меня поддерживают люди с самых разных стран мира. Я подружился со многими ребятами, и частью уже увиделся оффлайн. Даже если Марк Цукерберг будет платить за пользование Threads - я всё равно не начну пользоваться этой соцсетью, и останусь в Twitter".

В чем основные отличия Threads от Twitter?

Threads схожа с Twitter как визуально, так и функционально. Пользователи могут создавать короткие текстовые посты длиной до 500 знаков, прикреплять фотографии и видео длительностью до 5 минут, подписываться на других пользователей, знаменитостей, бренды и компании, комментировать их сообщения, ставить лайки, делать репосты на своей странице и делиться контентом с другими пользователями.

Threads доступно только в виде мобильного приложения, которое можно бесплатно загрузить с Google Play и AppStore. Для регистрации необходим аккаунт в Instagram, без которого невозможно получить доступ к приложению.

Настройки Threads схожи с Instagram. Например, пользователь может выбрать приватный или публичный режим учетной записи. В случае публичного режима под аватаром на Instagram появится ссылка на Threads, и все посты в новой социальной сети станут доступными для всех.

Дмитрий Афанасьев, журналист, автор курсов по маркетингу

Какое будущее у новой социальной сети Threads в Казахстане? Рассказывают маркетологи

"В Threads сейчас пришли две категории людей. Первая — это те, кто помнит старый Twitter еще до Илона Маска, до блокировки Трампа и, я бы даже сказал, до того, как там стало много рекламы. В Twitter тогда зарождались тусовки маркетологов, блогеров и даже селебрити. Для них Threads это ностальгия по старому доброму.

Вторая категория — это пользователи Instagram, которые никогда не пользовались Twitter, пришли, потому что появилась кнопка и вообще «все же так делают». Они не понимают, что туда писать, поэтому стали выкладывать тот контент, который обычно попадал в сторис инсты. От них никто не ждёт умных мыслей, юмора и всего того, что популярно в Twitter.

Сейчас сложно делать предсказания о том, что будет с этой новой соцсетью через год. Все помнят, как быстро сдулся ClubHouse. Очевидно, что ниша для коротких текстовых постов никуда не пропала. Перейдет ли туда аудитория Twitter, тоже пока не очевидно. 

Но радостно видеть, как уже сейчас крупные и мелкие бренды стали ловить эту волну хайпа — они подкалывают друг друга, создают провокационный контент, пытаются шутить. С точки зрения пользователя, Threads — это очень интересное явление. 

Стоит ли вкладываться в развитие своего аккаунта там? Пока можно набрать подписчиков на одной органике, это особенности любой новой соцсети. Но нужно создавать много разного контента. К тому же, идти туда малому бизнесу нет смысла. Подобная соцсеть может быть неплохим способом развития бренда, но не быстрых продаж. Исключение — премиальный сегмент и инфобиз. Те компании, которые раньше вкладывались в Twitter, будут обязательно пробовать закрепиться в Threads. Те же, кто и раньше не понимал, как Twitter может помочь его компании, едва ли потратят ресурсы на новую соцсеть Цукерберга".

Какие недостатки новой платформы отмечают пользователи во всём мире

  • Невозможно отправлять личные сообщения в Threads. Пользователи могут общаться только через комментарии к постам.
  • Отсутствует возможность использовать формат GIF, а также тренды и поиск по хэштегам. Многим нравится Twitter именно из-за возможности следить за новостями и искать интересующую информацию.
  • Threads использует рекомендательную ленту вместо хронологической. Это означает, что пользователи будут видеть контент, который, по мнению приложения, может заинтересовать их. В ленту могут попадать посты не только от пользователей, на которых они подписаны.
  • Удаление профиля в Threads возможно только вместе с удалением Instagram-аккаунта, так как эти две платформы тесно связаны. Однако есть простое решение: можно деактивировать свою учётную запись, скрыв все посты, комментарии и лайки. Также есть возможность удалить отдельные публикации.

Тина Миллер, журналист, SMM-специалист малого и среднего бизнеса, 5 лет в Instagram

Какое будущее у новой социальной сети Threads в Казахстане? Рассказывают маркетологи

"Мне очень понравилась эта новая площадка, пусть она и похожа на Twitter, откровенно говоря - это и есть аналог Twitter. Но мне нравится то, что она привязана к Instagram, коим я активно пользуюсь уже больше пяти лет. Сначала я вела обычный аккаунт, потом решила заняться блогерством, но поняла что это не моё. И относительно недавно я нашла свою нишу и начала продвигать себя как эксперта. Но, если честно, экспертная тема сильно ограничивает в творчестве и утомляет. И вот поэтому я обрадовалась появлению Threads - это самый настоящий life style, здесь и сейчас. Там я не эксперт, могу писать свои мысли, что-то типа дневника. Сейчас я там рассказываю свою историю - как из журналистики ушла в SMM. 

В силу своей новой профессии мне очень нравится изучать постоянно меняющиеся алгоритмы социальных сетей, предпочтения целевой аудитории, и, я считаю, что Threads не постигнет судьба Clubhouse, хотя об этом многие говорят. Эта соцсеть не умрёт, потому что даёт возможности старта не медийным людям в считанные дни собрать многотысячную аудиторию просто оставаясь самим собой, излагая свои мысли. Там пока нет продаж - люди подписываются на тебя просто за то, какой ты есть. И сейчас самое время захватывать аудиторию, потому что многие туда рванули именно по той причине, что ни у кого нет цели пропихнуть тебе свой товар или услугу, и нет пропаганды "успешного успеха", от чего мы все так устали в старых социальных сетях.

Относительно того, стоит ли малому бизнесу идти на новую площадку - однозначно стоит. Но придётся создавать совершенно новый контент, непохожий на всё, что мы делали раньше. Не пробуйте там продавать - у вас не получится. Скорее "залетят" шутки, мемы или наоборот глубокие мысли, связанные с вашей сферой. А когда ваш бренд полюбят, уже пойдут к вам в Instagram - покупать. Тут тот случай, когда не стоит торопиться, но к работе приступать уже надо".

Старт с хайпа

Конфликт Марка Цукерберга и Илона Маска спровоцировал хайп вокруг нового приложения, которое предлагает альтернативу популярной социальной платформе Twitter. В свежем заявлении на своем аккаунте Threads, Цукерберг выразил недовольство изменениями, внесенными Маском после его приобретения Twitter за огромную сумму - 44 миллиарда долларов.

Недавно Маск сделал ряд резких шагов, включая сокращение половины штата сотрудников Twitter, включая опытных специалистов, знакомых с технической инфраструктурой платформы. Он также ввел плату за получение "синей галочки" верификации аккаунта и ограничения на количество постов, доступных для чтения в день.

Однако, самое оспоримое действие Маска заключалось в приглашении обратно на платформу Дональда Трампа и других политиков с сомнительной репутацией, а также различных фанатиков. Это вызвало недовольство у многих рекламодателей, которые выразили свои опасения, однако Маск не отреагировал на их заботы должным образом. По данным New York Times, доходы Twitter от рекламы в США за пять недель с апреля по первую неделю мая сократились на 59%, составив 88 миллионов долларов.

В свете этих событий Марк Цукерберг решил предложить альтернативу, которая сохранит атмосферу дружелюбия и доверия в социальной сети. Он подчеркнул, что одна из причин, почему Twitter не достиг такого успеха, какой, по его мнению, должен был, заключается в отсутствии этой атмосферы. Threads, по словам Цукерберга, стремится изменить ситуацию и предложить новое социальное пространство, где люди могут ощутить настоящую связь и взаимодействие.

Марина Рузматова, журналист, копирайтер, Digital-маркетолог, 7 лет в Facebook

Какое будущее у новой социальной сети Threads в Казахстане? Рассказывают маркетологи

"Threads ворвался в жизнь казахстанцев, выбив дверь с ноги, судьбоносно в День столицы. У нас было целых 4 выходных, чтобы изучить обновку вдоль и поперёк, найти там тех, кого нравится читать и отписаться от половины своих подписок в Instagram, на которые по запаре автоматически подписались при регистрации. Сразу появилось много мемов и шуток, локальных приколов, что, конечно, веет атмосферой Twitter, но это всё равно не совсем она.

Мне, как активному пользователю Facebook, понятно, что именно сейчас в соцсети формируется та самая "ламповая" атмосфера, ради которой пользователи будут сидеть там годами. И главное сейчас решить для себя, кто ты - писатель, читатель, или мимо проходил. Потому что это и определит, сколько времени ты будешь проводить в приложении, или оно тебе совсем не нужно.

Признаюсь откровенно, многие удивляются моей страсти к Facebook, как в своё время удивлялись что я могу сутками сидеть в "Одноклассниках" (золотое было время!) Но для меня соцсети - это отдушина, общение, смех, откровенные и не очень разговоры и куча новых знакомств. Я до сих пор общаюсь с людьми, с которыми подружилась в "Одноклассниках" в 2008 году, а алматинская Facebook-тусовка в какой-то момент стала для меня чем-то вроде семьи, пока в мире не начались всем известные события и все ополчились друг на друга за мировоззрения и личную позицию. Мне очень жаль что так происходит.

Поэтому я считаю, что для обычного человека, не блогера и не бизнеса, Threads - это отличная возможность как бы начать свою социально-сетевую жизнь с чистого листа, получать удовольствие от общения, искать единомышленников, искать свой стиль. В любом случае, в новом нет ничего плохого и всегда можно уйти, деактивировав свой аккаунт".

Что там с Twitter

Тем временем посещаемость социальной платформы Twitter постепенно снижается. Согласно данным Similarweb, за первые два дня после запуска приложения Threads, трафик на платформе упал на 5% по сравнению с предыдущей неделей и на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2022 году. Эти цифры указывают на некоторый спад активности пользователей и вызывают вопросы о том, как платформа будет справляться с конкуренцией и привлекать новую аудиторию.

Читайте также:

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!