Лента новостей

Какие новые правила звонков МФО должникам вступили в силу

Изменения в регуляторной базе направлены на повышение прозрачности и защиту прав заемщиков при общении с микрофинансовыми организациями.
Какие новые правила звонков МФО должникам вступили в силу
Фото: ©El.kz/Марина РУЗМАТОВА/ChatGPT 04.02.2025 19:29 67

Резкое ужесточение норм телефонного взаимодействия с должниками вступает в силу, сообщает El.kz со ссылкой на Управление внешних коммуникаций Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

Постановлением №2 от 22 января 2025 года Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка вводит изменения, касающиеся порядка работы сотрудников микрофинансовых организаций с заемщиками, имеющими просроченную задолженность. Теперь звонки с инициативы организации разрешены не более одного раза в день в будние дни с 9:00 до 21:00.

В рамках новых правил кредитор обязан в ходе телефонного разговора сообщить заемщику всю необходимую информацию: наименование и месторасположение организации, полное имя (с учетом отчества, если оно имеется) и должность сотрудника, а также детально разъяснить структуру задолженности, включая остатки по просроченным и текущим суммам основного долга, начисленные комиссионные, вознаграждения и штрафы. Кроме того, разъясняются права и обязанности заемщика согласно договору и Закону Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности».

Также вводится перечень действий, считающихся недобросовестными: предоставление ложных данных о сотрудниках организации, введение в заблуждение относительно характера и размеров задолженности, а также распространение сведений, способных повредить репутации или имущественным интересам заемщика. Контакты с третьими лицами, не связанными договорными обязательствами, допускаются лишь для уточнения информации о местонахождении или контактных данных должника с целью урегулирования задолженности.

Новые изменения вступают в силу с 28 февраля 2025 года и согласуются с поправками Закона Республики Казахстан от 19 июня 2024 года, направленного на минимизацию кредитных рисков и защиту прав заемщиков. В частности, физическим лицам теперь предоставляется возможность обращаться через объекты информатизации для изменения условий договора, а также к микрофинансовому омбудсману, если не удается достичь компромиссного решения. Срок уведомления о просрочке сокращен с 20 до 10 календарных дней.

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!