Лента новостей

Как будут измерять перевес груза в Казахстане и какая ответственность предусмотрена для грузоотправителей

МИО готовы установить 150 автоматизированных станций измерения на основных местах заезда автотранспортных средств в города
Как будут измерять перевес груза в Казахстане и какая ответственность предусмотрена для грузоотправителей
Фото: ortcom.kz 12.09.2024 17:00 456

Одним из основных факторов, способствующих разрушению дорог, является проезд тяжеловесных автотранспортных средств с нарушением разрешенных масс, сказал председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК Алтай Али на пресс-конференции, сообщает ИА El.kz со ссылкой на СЦК.

По его словам, транспортный контроль на дорогах протяженностью 95 тыс. км. осуществляется силами 47 передвижных постов, т.е. на 1 пост приходится до 2 тыс. км. Поэтому полный охват контролем всех дорог силами только передвижных постов практически невозможно.

«В этой связи внедряется цифровизация в сфере транспортного контроля, где исключается человечески фактор в процессе проверок. По итогам предварительного анализа местные исполнительные органы готовы установить 150 АСИ именно на основных местах заезда автотранспортных средств в города. На республиканских дорогах «КазАвтоЖол» планирует установить около 70 АСИ», - сказал спикер.

В прошлом году начата работа по установке АСИ на 7 основных точках заезда автотранспортных средств в Астану. В тех местах, где нет АСИ, будут установлены запрещающие знаки проезда грузовых автотранспортных средств с фиксацией через камеры «Сергек».

«С 1 сентября т.г. контролем всех грузовых автотранспортных средств обеспечат АСИ, в том числе 6 305 самосвалов, которые возят инертные материалы в город с 29 карьеров, расположенных в радиусе 100 км», - добавил Алтай Али.

Во время пресс-конференции Минтранспорта разъяснило порядок перевозки грузов с прицепом. Как отметил Алтай Али, данный вопрос в последнее время часто задается перевозчиками.

«При транспортном контроле сам самосвал проверяется отдельно, а его прицеп также взвешивается отдельно. Поэтому перевозка грузов с прицепом является экономически выгодной, так как корпус самого прицепа является легким и за счет него можно возить побольше грузов», - уточнил спикер.

Работа по соблюдению весовых норм грузового автотранспорта ведется как с перевозчиками, так и с карьерами и с бетонными заводами, чтобы они загружали транспортные средства без превышения.

«За нарушение предусмотренных требований в отношении грузоотправителей установлен административный штраф в размере от 30 до 100 МРП», - сказал председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК.

Читайте также:

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!