Форум "VISION ZERO ALMATY": новые стратегии для безопасности на дорогах в Казахстане
В Алматы прошел Форум «VISION ZERO ALMATY», организованный Ассоциацией урбанистов Казахстана Q-88, совместно с компанией Sergek Group и Комитетом административной полиции МВД РК, при поддержке Freedom Holding Corp. Мероприятие стало ключевым моментом для обсуждения стратегий развития в области безопасности дорожного движения, передает El.kz.
Согласно статистике, 2015-2022-х годов в стране в среднем в год происходит 16 тысяч ДТП, в них гибнет более 2 тысяч человек и травмируется более 18 тысяч. Важно отметить, что 75% аварий происходит в населенных пунктах, основная их причина – превышение скорости. Соучредитель и генеральный директор Sergek Group Асет Ахметов, поделился, почему только установки систем дорожной безопасности недостаточно для снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях. За первый год работы системы число погибших в ДТП в Астане сократилось на 43 % – с 60 погибших до 34 и сохраняется на том же уровне все последующие годы. В Алматы (2019-2022) – со 138 до 81. В Шымкенте (2020-2022) – с 57 до 38.
Кайсар Султанбаев, председатель административной полиции МВД РК, в своем выступлении отметил, что одна из основных причин ДТП, не только нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, но и состояние дорог и инфраструктуры.
«Необходимо создавать такие условия, чтобы при случайных нарушениях сохранить жизнь человека или простыми словами – нужны дороги, прощающие ошибки. Наряду с развитием дорожной инфраструктуры должно меняться законодательство и подходы к осуществлению контроля и надзора. Нами подготовлены и внесены в Мажилис Парламента предложения по законодательному введению понятия средней скорости, порядку ее расчета и ответственности за ее превышение», – рассказал Султанбаев.
Решение перечисленных проблем предусмотрены проектом Концепции обеспечения общественной безопасности, разработанным по поручению Главы государства. Качество реализации мероприятий Концепции будет оцениваться Индикатором снижения смертности при ДТП.
Спикеры отметили проблему регулировки движения электросамокатов и мопедов, нелегальных автоперевозчиков, использующих проблемы интернет-агрегаторов, стремительный рост автопарка страны, выросший за прошедшие 5 лет на 26%, с 3,9 млн. до 5 млн. единиц. За 10 месяцев этого года пресечено свыше 7 млн. нарушений ПДД, задержано около 19 тыс. «пьяных» водителей, судами лишены права управления 12,5 тыс. водителей, административному аресту подвергнуты 19 тыс. человек.
Также «По статистике за 10 месяцев этого года с участием несовершеннолетних было зарегистрировано 3 059 ДТП, где погибло 246 детей и 3 368 травмированы. Дети – это наше наследие, наша надежда и будущее общества. Они зависят от нашей заботы, внимания и защиты. Весь мир, в котором они живут, полон потенциальных опасностей – на дорогах, в школе, дома и в интернете. Поэтому осознание и предотвращение потенциальных угроз для детей должно стать нашим приоритетом» – добавила Актоты Боранова старший инспектор по особым поручениям Комитета Административной полиции МВД РК.
Мадияр Даурбаев, исполнительный директор Казахстанской ассоциации урбанистов Q88 рассказал о проведенной в течении года совместной работе с партнерами из ПРООН, Freedom Holding Corp. и Sergek Group в Алматы и еще шести регионах страны по разработке и внедрению новых мер дорожной безопасности.
«Наша работа в этом направлении только начинается. Мы стремимся расширить деятельность и взаимодействие с другими областями в следующем году, чтобы охватить все уголки Казахстана и сделать наши города безопаснее для всех и каждого из нас. Форум Vision Zero Almaty предоставляет нам прекрасную возможность обменяться идеями, предложениями и передовыми практиками в области дорожной безопасности. На этой площадке мы можем вместе искать инновационные решения, которые помогут нам создать удобные города для наших семей, детей и будущих поколений», – заключил Даурбаев.
Для достижения целей снижения смертности и травматизма в ДТП организаторы форума представили инициативу по внедрению шведской программы Vision Zero в Казахстане. Она включает в себя снижение скоростного режима, изменения геометрии улиц, строительство островков безопасности, изменение подходов к обучению водителей общественного транспорта и различные меры по успокоению трафика.
Форум «VISION ZERO ALMATY» стал площадкой для общественного обсуждения и принятия совместных усилий по достижению безопасных дорог в Казахстане.