Лента новостей

Для социальных служб Казахстана применяются передовые цифровые технологии

Для социальных служб Казахстана применяются передовые цифровые технологии
Фото: © МТСЗН РК 18.09.2024 22:38 416

Министр труда и социальной защиты населения РК Светлана Жакупова провела лекцию для 45 магистрантов Академии государственного управления при Президенте РК, в ходе которой познакомила студентов с современными информационными системами ведомства, направленными на поддержку населения и улучшение качества жизни казахстанцев, передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В ходе лекции Светлана Жакупова представила ключевые инновации, внедряемые в социальной сфере, акцентируя внимание на важности цифровизации для повышения эффективности работы ведомства.

Одним из значимых проектов является Цифровая карта семьи, которая формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. Она является ежедневным «электронным уведомителем» граждан об их правах на получение того или иного вида гарантированной господдержки, в зависимости от их социального статуса. В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 10 видов пособий и социальных выплат.

С момента запуска этой платформы более 2,2 млн граждан уже воспользовались необходимыми государственными услугами.

Содействие занятости населения также является приоритетом. Экосистема Электронной биржи труда (enbek.kz) объединяет работодателей, работников и государственные структуры в едином цифровом пространстве, эффективно сопрягая спрос и предложение на рынке труда и улучшая качество предоставления госуслуг для граждан. Благодаря использованию искусственного интеллекта, платформа минимизирует человеческий фактор в процессе предоставления услуг занятости, достигая высокой точности в подборе кадров и оптимизируя карьерные пути для соискателей. Это обеспечивает более эффективное взаимодействие между всеми участниками рынка труда. В результате граждане получают желаемую работу, работодатели – необходимые кадры, а государство – положительный экономический эффект.

Платформа онлайн обучения (skills.enbek.kz) предлагает 603 курса, из которых 271 бесплатный, с возможностью получения сертификатов. Портал поддержки предпринимательских инициатив (business.enbek.kz) помогает подавать заявки на гранты и отслеживать использование средств. Платформа по подбору профессий (mansap.enbek.kz) позволяет пользователям изучать текущие тенденции на рынке труда, анализировать востребованные профессии и выбирать образовательные программы, наиболее соответствующие их карьерным целям.

Важной частью лекции стало обсуждение трудовых отношений и безопасности на производстве. Портал трудовых ресурсов (hr.enbek.kz) упрощает заключение трудовых договоров и управление штатным расписанием, Цифровая карта предприятий способствует обеспечению безопасности и охране труда, а Цифровая карта трудовых рисков позволяет своевременно принять меры по предупреждению и недопущению трудовых споров и конфликтов.

Министр также затронула вопросы инклюзии и равенства. Портал социальных услуг (aleumet.egov.kz) дает лицам с инвалидностью возможность самостоятельного выбора технических средств и услуг реабилитации. Информационная система «Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность» является хранилищем данных, предназначенным для автоматизации бизнес-процессов по установлению инвалидности и разработке индивидуальных программ абилитации и реабилитации.

Светлана Жакупова отметила и важность мониторинга миграционных процессов. Единая платформа (migration.enbek.kz) анализирует внутренние и внешние миграционные потоки, помогает в расселении в трудодефицитные регионы.

«Все цифровые технологии являются передовыми. Мы планируем масштабировать инновационные решения и в странах Центральной Азии. Генеральный директор Международной организации труда Жильбер Унгбо во время своего визита в нашу страну выразил свои положительные впечатления от этих цифровых решений. В ближайших планах – открытие проектного офиса МОТ в Казахстане», – отметила глава ведомства.   

В завершение министр ответила на все вопросы магистрантов и подчеркнула, что использование этих систем позволит не только улучшить взаимодействие с гражданами, но и обеспечит более эффективное функционирование социальных служб, что, в свою очередь, скажется на качестве жизни населения.

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!