Call-центр для жалоб в случае завышения цен на продукты появился в РК
Минторговли включает общественный контроль в систему аналитики данных цен на социально значимые продукты питания, передает EL.KZ со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Специально для этого создан call-центр для приема обращений граждан во всех регионах страны.
В настоящее время анализ и мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары (СЗПТ) Комитет торговли Министерства торговли и интеграции проводит по 4 направлениям:
- Еженедельные данные Бюро национальной статистики (официальная статистика).
- Данные мониторинга цен на СЗПТ, проводимого территориальными департаментами Комитета торговли (выборочная проверка цен в магазинах у дома и на торговых рынках с фиксацией их стоимости. Полученные данные сопоставляются с данными официальной статистики).
- Мониторинг цен через оператора фискальных данных (ОФД). (К фискальным данным относятся все чеки и отчеты, которые формирует онлайн-кассовый аппарат, установленный на торговых объектах. С помощью ОФД изучаются покупательская способность и цены на товары СЗПТ).
В целях повышения достоверности анализа данных и учета обращений граждан, столкнувшихся с завышенными ценами на СЗПТ в магазинах у дома, рынках, супермаркетах и других организованных местах торговли, при Комитете торговли и интеграции создан call-центр.
Номера телефонов для приема обращений, перечень утвержденных постановлением правительства социально значимых продовольственных товаров прилагаются.
Время приема сообщений: с 9.00 до 19.00, с понедельника по пятницу. В будние и выходные дни граждане могут оставлять обращения в комментариях под аккаунтами МТИ в социальных сетях: