Астрономы на пороге величайшего открытия в истории человечества

Фото: © Kandinsky 14.07.2024 10:50 579

По предварительным данным, в относительной астрономической близости от Земли может быть обнаружена жизнь.

Речь идет о крупной экзопланете под пока еще неблагозвучным названием K2-18 b, рассказывает ИА El.kz.

Все дело в том, что в процессе наблюдения за экзопланетой, расположенной в 120 световых годах от Земли, ученые обнаружили, что в ее атмосфере содержится диметилсульфид. Это химическое соединение – продукт жизнедеятельности обычного планктона и его запах всем нам известен. Это тот самый освежающий запах моря.

Получить диметилсульфид в лабораторных условиях без специального оборудования практически невозможно, поэтому весьма велик шанс, что на K2-18 b всё-таки есть хотя бы примитивная жизнь.

Но ученые опровергают сами же себя: методы исследования, к сожалению, несовершенны и невероятно сложные условия космоса, а также атмосферы K2-18 b самой по себе делают находку, можно сказать, случайной. То есть, велика вероятность, что соединения диметилсульфида, обнаруженные в атмосфере экзопланеты, это что-то совершенно другое.

Тем не менее, надежда на то, что жизнь на экзопланете всё-таки есть, остается. В течение 2024 года космический телескоп «Джеймс Уэбб» использует ещё один метод анализа, который точнее скажет, есть ли в атмосфере K2-18 b диметилсульфид или же это иные вещества и соединения, с жизнью никак не связанные.