В Мадриде при строительстве метро нашли участок канала XVIII века

Вчера, 17:32 196

При расширении 11-й линии метро в Мадриде археологи наткнулись на уникальную находку – длинный и хорошо сохранившийся участок Королевского канала Мансанарес. Его раскопали на месте будущей станции Madrid Rio. Это самый протяжённый сохранившийся фрагмент этого старинного водного пути.

Идея соединить Мадрид с рекой Тежу и далее с Лиссабоном принадлежала ещё Филиппу II, правившему в XVI веке. План был амбициозным: проложить 12 миль канала вдоль реки Мансанарес, чтобы судоходство выходило к Атлантике. Но из-за финансовых проблем и нескончаемых войн проект так и не был реализован, рассказывает ИА El.kz со ссылкой на Cope.

Каналом занялись снова только при Карле III в XVIII веке. Строительство началось в 1770 году. В итоге удалось завершить 13,6 миль канала: шириной 14 метров и глубиной около 3 метров. Плоскодонные баржи, запряжённые волами и лошадьми, перевозили грузы через 10 шлюзов от моста Толедо до Ривас-Васиамадрид. Но в 1860 году канал забросили: грузоперевозки перешли на железные дороги.

Найденный участок относится к первой части канала. Он представляет собой две деревянные стены длиной около 30 метров, прекрасно сохранившиеся благодаря влаге. Древесина – вяз и сосна, но точный состав ещё уточнят. Рядом нашли каменные блоки, фрагменты кирпичного пирса и кости тягловых животных.

Из-за будущего строительства туннеля метро сохранившиеся элементы канала планируют демонтировать. Лучшие из них выставят на новой станции Madrid Rio, которую откроют в 2026–2027 годах.

Жители района Аргансуэла возмущены. Они ещё два года назад предупреждали о наличии остатков канала и предлагали перенести станцию в другое место. Однако городские власти проигнорировали протесты. Теперь Мадрид критикуют за то, что исторический памятник оказался под угрозой уничтожения.

Динмухамед Бейсембаев
Поделитесь: