Бордюры в Алматы меняются лишь при наличии дефектов и необходимости выравнивания перед укладкой асфальта, сообщает ИА El.kz со ссылкой на акимат южной столицы.
В ведомстве пояснили, что бордюрные камни могут смещаться или трескаться из-за дорожно-транспортных происшествий, а также вследствие работы тяжёлой коммунальной техники. Такие повреждения образуют щели между асфальтом и бордюром, что ускоряет разрушение дорожного полотна.
Перед началом укладки нового слоя асфальта специалисты проводят рихтовку — выравнивание существующих бордюров. Если камень не повреждён, его устанавливают заново на нужной высоте. Если есть трещины или иные дефекты — бордюр заменяется.
По данным управления, при среднем ремонте улиц заменяется в среднем около 3% бордюрных камней.
Аналогичный подход применяется и при строительстве линии скоростного автобусного транспорта (BRT) на проспекте Райымбек батыра. Здесь также будут менять исключительно повреждённые элементы — их точное количество станет известно после завершения дефектовки.