Тренды, подкасты, нейросети и фейки - что обсуждали в первый день Astana Media Week

20 Сентября 2023, 18:05 968

С 20 по 22 сентября в Астане проходитя медиа неделя Astana Media Week 2023. Три дня ведущие казахстанские и зарубежные эксперты будут решать   задачу – как адаптироваться и остаться на плаву в стремительно меняющемся рынке медиа, передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры и информации РК.

Astana Media Week проводят в Казахстане уже в седьмой раз, тема этого года -  «Media power: trends, changes, ethics» (Сила медиа: тенденции, изменения, этика).

Сегодня законодательство страны  в сфере медиа переживает модернизацию – принят закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе», направленный на создание безопасного интернет-пространства для граждан. Кроме того, в этом году принята информационная доктрина, определяющая основные направления реализации государственной информационной политики.

Открыло первый день медианедели пленарное заседание по теме цифровой ответственности и безопасности СМИ. Его спикерами стали заместитель председателя МТРК «Мир» Екатерина Абрамова, директор Кыргызского национального информационного агентства «Кабар» Медербек Шерметалиев, директор представительства Турецкой радиотелевизионной корпорации в Казахстане Mehmed Zahid Çalışkan и вице-министр культуры и информации РК Евгений Кочетов. Модератором заседания выступил глава объединения «Халықаралық "Қазақ тілі" қоғамы» Рауан Кенжеханулы.

С приветственным словом к участникам заседания обратилась министр культуры и информации Республики Казахстан Аида Балаева.

«Как известно  медиа   затрагивает все сферы общественной жизни. В отрасли постоянно меняются методы непрерывной трансформации и цифровизации, новые платформы, средства коммуникации и передачи сообщений. Очевидно, это вынуждает СМИ адаптироваться к инновациям, постоянно развиваться и совершенствоваться», - сказала министр.

Фото: ©El.kz/Арман МУХАТОВ

Касательно неизбежных и необратимых перемен в сфере СМИ состоялась панельная сессия на тему «Медиа трансформация». Её участники обсудили, почему социальные сети вытесняют традиционные СМИ, закончился ли век бумажной прессы, станет ли у журналистов меньше свободы слова и каких законодательных новелл «медийщикам» ждать в скором будущем. Спикеры панельной сессии – депутат Сената Парламента Республики Казахстан, президент Клуба главных редакторов Бибігүл Жексенбай, председатель Правления АО «РТРK “Қазақстан”» Ләззат Танысбай, журналист и медиаменеджер Арманжан Байтасов, первый заместитель АО «Агентство Хабар» Ляззат Жунусова и председатель правления НАО «Государственный центр поддержки национального кино» Құрманбек Жұмағали. Модерировала диалог Қарлығаш Жаманқұлова, президент Международного Фонда защиты свободы слова «Әділ сөз».

Как удерживать внимание телеаудитории во времена засилья контекстной рекламы и агрессивного маркетинга, обсудили участники панельной сессии «Реклама в цифровом контуре современного телевидения». Среди тем – влияние диджитализации на медиа-рекламный рынок и последние тренды в рекламных стратегиях. Среди спикеров – ведущие участники рынка: директор по продажам форматов в странах СНГ и Балтии Fremantle Media (Эстония) Anne Kirsipuu, со-основатель, партнер компании Lumiers (Россия) Мария Косарева, генеральный директор, VI Kazakhstan Ильмурад Жұмаев, управляющий директор в компании International Media Service Дилмурад Рахимов и исполнительный директор ОЮЛ «Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация» Анна Тютькова.

Фото: ©El.kz/Арман МУХАТОВ

Как работать в эпоху информационных войн и повального распространения фейк-ньюс – вопрос, будоражащий умы профессионального сообщества уже не первый год.  Его обсудили на неформальной конференции Media Talks на тему «Критическое мышление: почему мы больше не верим всему, что видим, слышим и читаем?». Эксперты обсудили вопросы хайпа, кликбейта, фейка, а также темы новой этики и профессионального поведения журналистов в цифровой среде.  В числе спикеров – представители современной креативной и медийной индустрии: титулованные режиссеры, фотографы, журналисты и продюсеры. Оставит ли искусственный интеллект без работы медийщиков и журналистов – своё мнение на этот счёт высказал спикер Media Talks, режиссер и сценарист, обладатель награды «Лучший режиссер музыкального клипа» Cannes World Film Festival Малик Зенгер. 

«Наступила эра искусственного интеллекта. Многие к нейросетям относятся с предубеждением, некой опаской, боясь, что нейротехнологии заменят многие профессии, а после, и вовсе, подвинут в сторону человечество. Это мне напоминает феномен братьев Люмьер – легендарных «отцов» французской киноиндустрии, открывших человечеству дорогу в мир кино. Они сняли первые киноролики и спроецировали их на экран. Тогда люди тоже не сразу восприняли гениальность братьев. К примеру, картина «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» вызвала неоднозначную реакцию зрителей. Впечатляющие размеры экрана и движущийся «в зал» поезд напугали посетителей сеанса, и они выбежали из кинозала, не оглядываясь. Но, теперь, кинотеатры - это благо. Нейросеть - это дальнейшее технологическое человеческое развитие», - сказал он.

Фото: ©El.kz/Арман МУХАТОВ

Также на площадках Astana Media Week состоялись открытые и закрытые питчинги. Контент-мейкеры получили возможность презентовать свои новинки главам ведущих СМИ и корпораций. Шансы на успех – велики. По статистике, от 2 до 5 проектов получают финансирование. Впервые на этой площадке представлены независимые авторы подкастов и диджитал контента, среди которых: Dope Soz, Взлетаем, Abay  LIVE, На волне и другие. Они рассказали: как, начав с голого энтузиазма, построить подкаст индустрию.

Не оставят без внимания и региональные медиа – для них уже во второй день медиа недели начнет свою работу  Форум Региональных СМИ, где будут обсуждать потенциал и перспективы локальных медиа. В этом году Форум расширит повестку – затронут не только казахстанские реалии, но и проблематику всей Центральной Азии и СНГ.  А неформальным нетворкингом для работников отрасли станет MediaQuiz - интерактивное пространство, где все желающие смогут проверить свои знания, креативность, аналитические навыки и выиграть призы от организаторов.

Напомним, Astana Media Week продлится до 23 сентября. В медианеделе принимают участие более 2 000 гостей, 60 топ-менеджеров медиаиндустрии Казахстана и зарубежья, около 20 республиканских телеканалов и более 50 продакшн-компаний.

Анастасия Смирнова
Поделитесь: