Согласно исследованию независимой консалтинговой фирмы Brand Finance, четыре из пяти самых дорогих брендов мира находятся в США, которые вместе с Китаем доминируют в списке 100 самых ценных брендов 2024 года. Общая оценка этих брендов составила приблизительно 5,2 трлн долл. США. Важно отметить, что оценка стоимости бренда отличается от рыночной капитализации компании. Например, Apple, самый дорогой бренд в мире, имеет рыночную капитализацию около 3 трлн долл. США при оценочной стоимости бренда в 516,6 млрд долл. США, сообщает El.kz со ссылкой на Finprom.
Ценность бренда определяется по формуле, включающей силу бренда, ставку роялти и доходы. Индекс силы бренда учитывает вложения в бренд, его капитал и эффективность.
Из 100 самых дорогих брендов мира 51 находится в США с общей стоимостью 3,2 трлн долл. США. За США следует Китай с 19 брендами, стоимость которых составляет 829,9 млрд долл. США. В списке также присутствуют Германия с 8 брендами (347,1 млрд долл. США), Япония с 6 брендами (200,2 млрд долл. США) и Южная Корея с 4 брендами (182,4 млрд долл. США). Великобритания и Франция имеют по 3 бренда соответственно (101,1 млрд и 78,6 млрд долл. США), а Саудовская Аравия, Ирландия, Индия, Тайвань, Швейцария и Канада - по одному бренду с оценочной стоимостью от 19 до 41,6 млрд долл. США.
Из 20 самых ценных брендов мира 12 принадлежат США, занимая первые четыре позиции в рейтинге. Во главе списка стоит Apple с оценочной стоимостью бренда в 516,6 млрд долл. США, что на 73,6% больше по сравнению с прошлым годом. Отмечается, что продажи смартфонов Apple продолжают лидировать по всему миру с прошлого года.
За Apple следуют Microsoft (340,4 млрд долл. США), Google (333,4 млрд долл. США) и Amazon (308,9 млрд долл. США), которые также входят в группу «Великолепной семерки», демонстрирующей высокую доходность среди компаний S&P 500 в 2023 году.
Пятое место занимает Samsung Group из Южной Кореи с брендовой стоимостью 99,4 млрд долл. США, единственная компания из этой страны в топ-20.
Седьмое место принадлежит китайскому Tik Tok с оценкой в 84,2 млрд долл. США. Существует вероятность, что в следующем году стоимость бренда может упасть из-за запрета социальной сети в США, где у неё около 170 млн пользователей. В топ-20 также входят 6 китайских компаний, преимущественно из финансового сектора.
В рейтинге также присутствуют 2 немецкие компании, среди которых самой ценной является Deutsche Telecom с 245 млн мобильных клиентов в 50 странах и стоимостью бренда в 73,3 млрд долл. США, занимающей девятое место.