В текущем году ожидается сдача в эксплуатацию 2 091 км новых и обновленных автодорог республиканского значения, сообщает ИА El.kz.
Об этом на расширенном заседании коллегии Минтранспорта сообщил вице-министр Сатжан Аблалиев.
В 2024 году продолжатся ремонт, строительство и реконструкция 5,3 тыс. км дорог республиканской сети (строительство и реконструкция – 3,1 тыс. км, ремонт – 2,2 тыс. км). В итоге доля республиканских дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии вырастет до 93%.
«В соответствии с поручением Президента основные усилия будут направлены на завершение реконструкции основных коридоров «Астана – Балхаш – Алматы», «Талдыкорган – Усть-Каменогорск», «Актобе – Кандыагаш» и «Атырау – Астрахань». В целом планируется сдача в эксплуатацию 2 091 км дорог и открытие движения 419 км», - сказал замминистра.
Для дальнейшего развития транспортно-транзитного потенциала и модернизации транспортной инфраструктуры с 2024 по 2030 годы планируется начать поэтапную реализацию новых проектов общей протяженностью 4,7 тыс. км.
На первом этапе в 2024 году предусмотрено начало работ на проектах «Кызылорда-Жезказган» (участок по Улытауской области), «Актобе-Кызылорда» (участки «Актобе-Улгайсын», «Кызылорда-Саксаульский»), «Караганда-Жезказган» и «Обход г.Сарыагаш».
На втором этапе - 2024-2026 годы - СМР начнутся на дорогах «Атырау-Доссор», «Астана-Костанай-гр.РФ», «Атырау-Уральск» («Атырау-Индер», «Уральск-Чапаево») и «Обход г.Туркестан».
Третий этап предусматривает модернизацию оставшихся проектов общей протяженностью 1 434 км после 2026 года.
По отдельным проектам с меньшей интенсивностью движения, учитывая дефицит финансирования, предлагается проведение ремонта с усилением конструкции и возможностью уширения до 4-х полос движения. Это дороги «Павлодар-Успенка» и «Семей-Барнаул».
«Кроме этого необходимо привести в нормативное состояние существующие дороги, где ремонтные работы не проводились с момента их строительства. Для этого впервые будут привлечены средства ЕАБР на проведение масштабной программы по среднему ремонту с усилением конструкции на протяженности 5 тыс. км», отметил С.Аблалиев.
По его словам, планируемые работы по среднему ремонту не требуют разработки ПСД, что положительно сказывается на сроках их реализации.
Читайте также: