С прошлого года в школах Казахстана идет пилотное внедрение цифрового инструмента «Социальный кошелёк», направленного на усиление адресности и прозрачности процесса предоставления горячего питания учащимся 5–11 классов из семьи, находящиеся в социально поддерживаемой группе, сообщает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу Минцифры РК.
Государственная поддержка детям предоставляется в проактивном формате на основе государственных баз данных, то есть без предоставления бумажных документов
- «Социальный кошелек» — это цифровое решение, которое позволяет не только оказать проактивную господдержку, но и убедиться в том, что ученик фактически получает положенное ему питание, - говорится в сообщении.
Как работает «Социальный кошелёк»?
Система «Социальный кошелёк» в настоящее время тестируется в 20 школах: 10 из них в городе Астана и 10 школ в Костанайской области.
Пилотный проект позволит отработать технологию в реальных условиях, получить обратную связь от родителей, педагогов и поставщиков, а также подготовить систему к возможному масштабированию.
По результатам пилотного этапа планируется поэтапное расширение системы «Социальный кошелёк» на учащихся 1–4 классов. Это позволит обеспечить единый цифровой подход к контролю предоставления питания во всех возрастных группах и усилить прозрачность государственной поддержки в сфере образования.
Ожидаемые результаты
Читайте также: