Самые яркие спортивные мероприятия Казахстана

25 Марта 2017, 13:05 18183

Значение спортивных мероприятий в продвижении РК на международной арене

В 2011 году  Казахстан провел Зимние Азиатские игры. Экономика Казахстана получила новый стимул в развитии, государство политический и имиджевый интерес, население еще один повод для повышения преданности к своей стране. Крупные отечественные PR-кампании в течение 2 лет готовили  грандиозное Открытие Азиатских игр. Также были построенные новые спортивные объекты, это говорит о том, что Казахстан придает существенное значение спорту, как одному из главных факторов формирования привлекательности и капитализации страны, который, в свою очередь, создает необходимые предпосылки для формирования бренда самой страны.

Почему проводятся спортивные мероприятия?

По мнению президента Республики Казахстана Нурсултана Назарбаева, спорт – самый лучший PR для страны.  Победивший спортсмен делает больше, чем все средства массовой информации для узнаваемости своей страны.
Важнейшая задача спортивного пресс-атташе — защищать своих игроков, тренеров, руководителей в СМИ. Очень важный момент — возможность управлять кризисными ситуациями. Вспомним судейский скандал, произошедшедщий после матча чемпионата Казахстана «Тобол» — «Тараз», пресс-атташе ФФК взял управление ситуацией в свои руки и через некоторое время, путем направления информационных потоков в нужное русло, свел кризисную ситуацию на нет, погасив пламя, и постарался сделать так, чтобы страсти улеглись. Сборные команды страны по футболу показали в текущем сезоне невыразительный результат, а в таких условиях пресс-атташе работает еще и под постоянным негативным прессом.

Всемирная Зимняя Универсиада 2017

Одним из примеров может также служить PR-мероприятия подготовки Всемирной зимней Универсиады -2017 

О проекте

В 2017 году в Алматы  прошла 28-ая Всемирная зимняя Универсиада. Казахстан стал первой из стран бывшего СССР, которая провела столь масштабное спортивное событие как зимняя Универсиада, и это событие стало большим спортивным праздником для всего Казахстана.

Универсиа́да (Universiade) — международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые Международной федерацией университетского спорта (FISU). Название «Универсиада» происходит от слов «Университет» и «Олимпиада». Часто упоминается, как «Всемирные студенческие игры» и 
«Всемирные университетские игры». Каждые два года проводятся летние и зимние универсиады. История студенческого спорта началась в 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов. В 1919 году Жаном Птижаном была создана Конфедерация студентов. Под эгидой этой организации в 1923 году состоялись первые Всемирные университетские игры в Париже
В ходе Универсиады были  проведены соревнования по 13 видам спорта:
Биатлон, Горнолыжный спорт, Кёрлинг, Конькобежный спорт, Лыжное двоеборье, Лыжные гонки, Прыжки с трамплина, Сноуборд, Фигурное катание, Фристайл, Хоккей с мячом, Хоккей с шайбой, Шорт-трек [25].

Символика Игр

Логотип Универсиады были выбраны горные вершины - олицетворение природных красот Казахстана, зимы и стремления к высоким спортивным достижениям.
 

Логотип Универсипды- 2017

Логотип состоит из ярких цветов, подчеркивая экологичный подход, который является одним из важнейших элементов общей концепции. Из обязательных элементов в фирменной символике принято использовать латинскую “U” и обязательный официальный фирменный блок из звезд FISU.

Талисман Универсиады – 2017 - птенец сокола с расправленными крыльями.

Талисман Универсиады

Девизы: Расправь свои крылья.

Это спортивное мероприятие изначально преследовало следующие цели:

– Формирование единой идеи для объединения как жителей города Алматы, так и жителей других городов.

– Повышение престижа  Универсиады как развитие студенческого спорта среди молодежи.

– Пропаганда спорта и здорового образа жизни среди населения.

– Повышение уровня информированности населения о развитии студенческого спорта (областного, казахстанского, международного).

На Универсиаде в Алматы были задействованы около 3 тысяч волонтеров. 
Основной идеей (креативная стратегия), механизма реализации проекта было объединие жителей города масштабной спортивной идеей и привлечение их к позиционированию имиджа города.

Разъяснение целей проведения мероприятия

- Проведение различных акций в поддержку зимней  Универсиады 2017;
- Проведение спортивно-развлекательных мероприятий;
- Проведение  флешмобов;
- Молодежный форум. Встреча представителей молодежных организаций; 

Информационное обеспечение проекта
- информационные баннеры на интернет-порталах;
- группа в социальной сети vkontakte.ru instagram.com facebook.com ;
- сувернирные призы всем участникам акций и флешмобов;
- информационно-пропагандистские баннеры на щитах города Алматы;
- пропагандистские статьи.

Результаты проекта

Во  «Всемирной зимней универсиаде 2017 года» приняли участие все вузы города Алматы. Проведение зимней Универсиады в Алматы поднял  казахстанский спорт на новый уровень, укрепил авторитет и имидж Казахстана на международной арене. Подготовленная спортивная инфраструктура позволила рассматривать Алматы как ведущую спортивную базу в мире. 

Поделитесь: