В Урумчи состоялась знаковая рабочая встреча железнодорожных администраций Казахстана и Китая, которую возглавили Бауыржан Урынбасаров, управляющий директор по производственному процессу АО "НК "КТЖ", и Гао Цзяньян, председатель правления ООО "Урумчийская железная дорога", сообщает El.kz.
Основным достижением встречи стало обсуждение итогов работы пограничных железных дорог в 2023 году. Стороны отметили, что объем грузоперевозок между двумя странами вырос на 22% по сравнению с 2022 годом, достигнув рекордной отметки свыше 28 млн тонн. Казахстанские грузоотправители экспортировали 12,6 млн тонн грузов, что на 35% больше, чем в предыдущем году. Особо выделяется увеличение экспорта зерновых грузов вдвое до 2,2 млн тонн, муки и продуктов перемола втрое до 600 тысяч тонн, растительного масла на 56% до 180 тысяч тонн, цветных металлов на 41% до 500 тысяч тонн и кокса вчетверо.
Ключевым моментом совещания стало соглашение о синхронизации работ по развитию инфраструктуры на пограничном переходе Достык-Алашанькоу. Учитывая планы на 2024 год, стороны договорились сохранить объемы перевозок грузов на уровне прошлого года.
Телеграм-канал "ҚТЖ жаңалықтары"
Казахстанская делегация также посетила новый терминал в бондовой зоне станции Алашанькоу, предназначенный для выгрузки зерновых и растительных масел. Было достигнуто соглашение о технологии перевозок и увеличении приема казахстанской агропродукции.
Важной частью визита стали переговоры в городе Тачэн с руководством железнодорожной администрации Министерства транспорта КНР и Тарбагатайского округа СУАР. Казахстанская сторона проинформировала о строительстве железнодорожной линии Аягоз-Бахты и третьего пограничного железнодорожного перехода. Китайские коллеги в свою очередь рассказали о строительстве линии Тачэн - Госграница с Казахстаном. Руководство Тарбагатайского округа организовало экскурсию по "Пилотной зоне по развитию округа Тачэн" (СЭЗ), где ведется строительство транспортно-логистического центра и городской промышленной зоны.
Эта встреча подчеркивает растущее сотрудничество между Казахстаном и Китаем в области железнодорожного транспорта и инфраструктуры, открывая новые перспективы для экономического роста и развития в регионе.
Читайте также: