Не кривя душой, скажу, что не считаю что наше общество готово к тому, чтобы стать интеллектуальным. Оно, а именно молодое поколение, очень уязвимо к влиянию моды, навязанной не понятно кем и зачем. Бесспорно, это является минусом, т.к. предпочтительней копировать кого-то, нежели самому копать, искать, думать, анализировать и принимать свою точку зрения. Хотя и здесь можно осмелиться и поспорить, ведь если внедрить и дать питание «качественной» моде все может оказаться и не так тоскливо, вопрос лишь в том, что выбрать для этого самого внедрения? Модный леопардовый принт, разносящийся со скоростью света слэнг, умение готовить или думать, развивать себя.
Для кого-то это и может явиться плюсом. Однако этого крайне мало для «Интеллектуальной нации», ведь интеллект и следование за рамками, созданными обществами - два разных понятия, а наша цель сейчас - это осознание что же такое интеллект в своей сущности и как его развить. Общественное сознание не редко противопоставляется индивидуальному сознанию каждому члена общества. Для создания интеллектуального общества необходимо общественное сознание ,так как интеллект и сознание это одно и тоже. Следовательно, если у каждого человека будет сознание, и оно будет правильным, люди будут развиты в моральном, культурном, политическом, социальном и интеллектуальном плане, это и будет интеллектуальная нация. На сегодняшний день Казахстан не может называться интеллектуальным обществом, так как даже половина общества не соответствует интеллектуальной нации. Не каждый гражданин знает об интеллектуальном обществе, с точки зрения социальной позиции.
Мы ещё не можем быть интеллектуальной нацией. Действительно Казахстан развивается быстрыми темпам, поэтому можно рассчитывать, что к 25-ти летию, жителей Казахстана можно будет назвать «Жители интеллектуальной нации», с точки зрения мировых стандартов. Безусловно, глава государства Нурсултан Абишевич, вкладывает все усилия в развитие и формирование интеллектуального общества. К примеру, возьмем нынешнее образование в школах, в которых стали уделять большее внимание государственному языку. Рассмотрим также предмет, который был внесен в программу в 2009 году - «Самопознание», включающий воспитание, приводя примеры и притчи, что не помешает нынешнему подрастающему поколению.
Наш Президент не оставил без внимания и безработицу, которая с каждым годом устраняется, судя по рейтингам. Возьмем нашу культуру, которой глава государства уделяет не меньшее внимание, а ведь это тоже играет большую роль на формирование и мировоззрение общества. Нельзя не отметить высшее образование в Казахстане, которое в будущем обеспечивает неплохую работу. Я считаю, что у нас есть все возможности развивать себя как личность, процветать в сфере образования, но есть одно НО, нынешние люди очень ленивы, они ссылаются на то, что нужны связи и находят еще куча других отговорок. По моему мнению, это большой минус в нашем обществе.
Если человек хочет чего-то сильно, то он обязательно добивается, не смотря ни на что и не на кого, вот почему успешные люди не пустословят, а больше делают, не взваливая проблемы и жалобы на плечи других…Скорей всего они думают, что земля и есть мусорка. Мне кажется, для того что бы стать интеллектуальной страной, Казахстану надо менять все. А начать надо со школ. Как может, учится школьник, зная, что в его учебниках простейшие ошибки. Менять придется всю систему образования. Я думаю, что СМИ для создания интеллектуальной нации станет подходящим решениям. Ни что лучше не пропагандирует как СМИ. Тверди человеку и мне кажется, он когда-нибудь запомнит твои слова.
Интеллектуальная нация - это нация, которая знает свое происхождение, культуру, имеет какие-то духовные ценности. Интеллектуальная нация должна болеть судьбой своего государства, жить своим городом и правительство. Мы должны стать альтруистами в большей степени. Эгоизм не приведет нашу молодую страну к хорошему. Люди на улицах и так угрюмы, злы и агрессивны. Навстречу интеллекту надо стремиться, а не ждать его. Казахстан - конкурентоспособная страна, что мы каждый год доказываем. Войти в 50 конкурентоспособных стран, не должно быть столь важным. Важнее нет интеллектуального общества. Если народ будет культурным и умным, он сам войдет в эту 50. Для нашего светлого будущего, нам надо меняться, причем кардинально. За время независимости государством были заложены основы во многих сферах жизни – экономике, политике, бизнесе, культуре, спорте. На мой взгляд, проблему можно решить лишь комплексно, ведь человек и уровень его восприятия зависят от многих факторов. Начинать нужно с медицины. Правительство сделало важный уклон на профилактическую медицину, но и про самолечение тоже нельзя забывать, ведь его можно назвать бесплатным лишь условно. Совсем недавно мне понадобилось проверить зрение, но придя на бесплатный прием к окулисту, я узнала, что должна пройти платное обследование в клинике, т.к. в поликлинике просто нет такого оборудования.
Далее обратим внимание на систему образования. Уже с первых дней учебы ученик узнает, что в учебниках много ошибок. Думаю, из этого вытекли сразу две особенности казахстанского образования. Во-первых, дети дополнительно учатся с российскими учебниками и привыкают к мысли о том, что отечественное образование второсортно; во-вторых, становясь выпускниками, учащиеся выбирают офисные профессии, ведь они уже знают, что даже если представители этих специальностей и совершат ошибки, то они будут не такими уж и смертельными. Также нужно упростить и убыстрить делопроизводство. Инновационная активность специалистов, занятых в сфере малого бизнеса, выраженная в относительном количестве патентов, выданных на одного работника, более чем в 15 раз превышает аналогич-ный показатель для работников крупных предприятий. Если у нас действительно будут созданы все условия для малого предпринимательства, то мы сможем поднять конкуренцию на рынке, а, следовательно, и качество. Прекрасным дополнением к предлагаемым изменениям может стать и развитие дистанционного обучения.
Когда люди увидят, что для продуктивной деятельности им придется на протяжении всей жизни обновлять свои знания, то, быть может, у нас все-таки получится «скрестить науку с образованием». Как видите, у нас есть все возможности из нации, которая знает, стать нацией, которая умеет, осталось лишь дать реформам осмысленный целенаправленный толчок». Впервые организованная в этом году студенческая экспедиция проводила исследования в регионах Казахстана. Одной из главных целей членов экспедиции, посетивших Семипалатнискую, Мангыстаускую, Кызылординскую области в период с 20 июня по 3 июля было ознакомление с мнениями молодежи данных регионов о проекте «Интеллектуальная нация» и анализ взглядов молодого поколения о будущем нации, которые являются фундамента проекта «Интеллектуальная нация», и тем самым формирование еще одной волны интеллектуальной молодежи.
Несмотря на то, что сформировать интеллектуальную группы в течении всего двух недель было невозможным, участники проекта ознокомили молодежь данных регионов с самыми актуальными пунктами программы «Интеллектуальная нация-2020» и заполнили свои блокноты новыми идеями молодых лидеров из данных регионов. Для того, чтобы осуществить намеченные планы, участники проекта распространяли анкеты и работали с фокус-группами. Самым активным участникам были вручены призы. Прежде чем говорить о полноценном выполнении каждого мероприятия своей миссии, необходимо отметить, что представители молодежи двух сторон приняли друг друга приветливо и активно обменявались своими мнениями. Экспедиция побывала в восточных, западных и юго-западных регионах страны.
Во время исследования было замечено, что мнения и мысли молодежи разных регионов сильно отличаются от друг друга. Также каждая группа имела различные субъективные мнения о сегодняшнем обществе, о будущем. В то же время, эти же взгляды их объединяли. Будущий фундамент суверенного госу- дарства – молодежные группы показали, что они всегда осведомлены о новостях, происходящих в обществе. Молодежь города Семея, который был первым пунктом экспедиции, показала, что они предпочитают дела, а не слова.
За два дня были осмотрены достопримечательности исторического города и исследованна его сегодняшняя жизнь. Молодые жители города проявляют активность, выражают новые идеи, а самое главное, являются истинными патриотами своей страны и эта истина без пафоса. Такие организации как «Салауат»,
«Жас Отан», дискуссионный клуб, «Жас заңгерлер» (Молодые юристы)и т.д. – среда активистов, получившие статус лидеров. Их узнают, их знают, они указывают путь. И данный фактор был отмечен как выигрышный критерий, влияющий на процесс формирования интеллектуальный нации, в связи с чем у участников экспедиции возникло огромное желание обменяться мнениями с молодежью и выяснить их взгляды о будущем. Сначала как обычно, было выступление и ознакомление с членами экспедиции. Заполнялись анкеты. В первые минуты работы фокус-группы наблюдалась определенная робость. Но, хорошо знакомый всем проект стал причиной развития общей темы. Выступающие подчеркивали, что в нашем понимании, в нашей лексике понятие интеллектуальная нация только начало формироваться, что одним из условий формирования интеллектуальной нации является формирование национального воспитания.
А главной опорой национальной ценности является казахский язык. Даже за рубежом восхищаются казахскими ценностями. Один из факторов формирования интеллектуальной нации – это язык. Следующий фактор – окружающая среда, общество.
Молодые люди становятся личностью под воздействием этого общества. В данное время существуют индивидуальные критерий программы «Болашак», связанные со знанием казахского языка, истории и литературы. Также много молодежи, которые обучались по данной программе и сейчас занимают определенные должности. Например, первым заместителем партии
«Нур Отан» является молодой человек по имени Бауыржан Байбек. Несмотря на свою молодость, он занимает высокую должность. У нас достаточно такой молодежи. И этот факт является предпосылкой формирования интеллектуальной нации».