Развитие портов Актау и Курык: как реализуют новые проекты в Мангистауской области

3 Декабря, 18:25 322

В Мангистауской области продолжается активное развитие портов Актау и Курык. В рамках рабочей поездки председатель Комитета железнодорожного и морского транспорта Министерства транспорта Жанибек Тайжанов посетил данные объекты, а также терминалы «Ерсай» и «Саржа». Руководители портов представили свои планы, направленные на расширение торговых возможностей региона и международного сотрудничества, сообщает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу Минтранспорта РК.

Порт Актау: строительство контейнерного хаба

В порту Актау стартовало строительство контейнерного хаба, который реализуется при поддержке китайской портовой компании Port Lianyungang Group. Сейчас ведутся работы по завозу и уплотнению грунта, на площадке задействовано более 20 единиц техники. Ожидается, что проект завершится в 2025 году, увеличив пропускную способность порта до 240 тысяч ДФЭ (контейнерных эквивалентов) в год.

Для повышения эффективности работы порта уже модернизированы перегрузочные мощности: приобретены четыре погрузчика и кран грузоподъемностью 63 тонны. В следующем году планируется начать дноуглубительные работы в акватории порта.

Порт Курык: новые мощности и технологии

В порту Курык введён в эксплуатацию новый зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год. В рамках его работы в Иран уже отправлено 2 800 тонн ячменя.

В мае 2024 года начал функционировать терминал «Ерсай», через который отправлено 153 крупногабаритных груза в Узбекистан. Кроме того, для обеспечения безопасного передвижения судов в порту Курык внедрена система управления движением судов (СУДС).

За 10 месяцев 2024 года порт Актау обработал 4,2 млн тонн груза. Перевозки через паромный комплекс Курык выросли на 22% и достигли 23 134 единиц. Эти показатели укрепляют роль Казахстана на международной арене и способствуют развитию Транскаспийского маршрута, важного звена в логистике между Азией и Европой.

Жанибек Тайжанов отметил необходимость увеличения объемов перевозки зерна и контейнеров через морские порты. 

Читайте также:

Анастасия Смирнова
Поделитесь: