Министр просвещения РК Асхат Аймагамбетов провел заседание координационного совета по вопросам аутизма, передает ИА El.kz.
Как сообщил министр в своем аккаунте в фейсбук, с представителями неправительственных организаций были обсуждены вопросы поддержки особенных детей и проект специально разрабатываемой нами Дорожной карты.
«Сегодня возникает вопрос по своевременному выявлению у детей расстройств аутистического спектра. В основном, выявление происходит, когда ребенок приходит в дошкольную организацию. Заметив признаки аутизма, воспитатели рекомендуют родителям обратиться в ПМПК или в поликлинику. Что еще хуже, многие обнаруживают расстройство уже в школьном возрасте, когда ребенок приходит в первый класс. Необходимо принять все меры, чтобы аутизм у детей выявлялся своевременно, на ранней стадии, тогда будет более эффективной коррекционная поддержка», - отметил Аймагамбетов.
По словам министра важно оказывать поддержку родителям детей с аутизмом. В этом направлении предлагается провести работу по методикам и организовать онлайн-курсы для родителей.
«Мы планируем разработать несколько модулей, к примеру, вводный курс о том, что делать родителям, когда они только узнали об аутизме у ребенка, куда обращаться, какие меры принять, какую помощь можно получить, а также подготовить другие специальные онлайн-программы для родителей о том, как в домашних условиях проводить реабилитацию ребенка», - сообщил он.
Как сообщил Асхат Аймагамбетов в Казахстане уже внедрили в школах должность педагогов-ассистентов, которые сопровождают детей в ходе обучения.
«Мы планируем ввести штаты педагогов-ассистентов и в дошкольные организации. Но дополнительно к этому требуется предоставление индивидуальных помощников, которые будут помогать детям с особыми образовательными потребностями во время нахождения их в организациях образования. Будем и дальше развивать кабинеты коррекции и сеть аутизм-центров в регионах. На сегодня работают 12 аутизм-центров, и нам необходимо, чтобы в следующем году в регионах открылись еще 8 таких центров. При этом, необходимо также работать над программами, методиками и процедурами как диагностики, так и реабилитации», - подчеркнул министр.
Также он отметил и вопрос повышения квалификации специалистов.
«Мы предлагаем вузам открыть профильную магистратуру для педагогов, психологов ПМПК и коррекционных кабинетов. Чтобы наши практикующие специалисты из ПМПК, КППК и центров могли поступать без знания английского языка, пройдя собеседование. Подготовка в рамках программ бакалавриата, повышение квалификации наших специалистов на курсах сегодня тоже требуют особого внимания», - отметил министр.