По НИШевским стандартам

13 Июля 2017, 16:12 5244

Учиться, учиться и еше раз учиться 

Назарбаев интеллектуальные школы ставят перед собой две задачи: обучить талантливых детей и передать имеющиеся знания своим коллегам. В 2012 году на базе НИШ в Астане был открыт Центр педагогического мастерства, занимающийся повышением квалификации учителей. За время работы ЦПМ переобучил каждого пятого специалиста в стране. На сегодняшний день такие центры открыты во всех регионах.   

Журналисты EL.KZ провели один день с директорами школ, завучами, и учителями, которые вновь сели за парты.

«В первую очередь на курсы мы отправляем учителей, уже готовых к изменениям, потому что эти сотрудники по возвращению в свои школы должны будут обучить педколлектив. Наши первые ласточки, закончившие курсы в 2012 году, приехали в школу с девизом: меняется мир – меняемся мы. Мы понимаем, что учитель – главная фигура в школе, которая должна выпускать учеников нового формата. На сегодняшний день ЦПМ «сломали» старое мировоззрение и имеющиеся в системе образования стереотипы. Каждая школа пытается с городскими отделами образования сделать все, чтобы как можно больше учителей обучилось в ЦПМ», - рассказывает директор средней школы из Жезказгана Жанна Болатбекова.

В самом начале программа вызвала возмущение: никто не хотел отпускать учителей-предметников на 3-месячные занятия. Однако сегодня администрация учебных заведений видит в курсах ЦПМ источник инвестиций в человеческий капитал.

«Если раньше учитель варился в собственном соку, то сегодня благодаря ЦПМ все педагоги работают в тесной взаимосвязи друг с другом. Через исследования уроков, коучинги, ментаринг - в школе все смешалось, и мы получили тесное сотрудничество. Самое важное, что поменялись сами ученики, которые теперь с удовольствием идут на уроки. Дети уже сами не хотят идти на те занятия, где учитель не применяет весь тот спектр инструментов, который необходим для качественного проведения учебного процесса», - рассказывает педагог.

Помимо того, что педагог учится сам, он должен обучить еще и своих коллег. Каждый учитель после курсов в ЦПМ на базе своей школы устраивает коучинги, семинары и тренинги, транслируя полученные знания коллегам. Другими словами, работает каскадная система. Главная задача Центра – подготовить специалистов, которые будут работать на местах. В школе за каждым тренером закреплена определенная группа. Система выстроена таким образом, чтобы обучить максимально большее количество учителей.

Работа проходит в небольших группах, используются различные методы и приемы коммуникаций.

Главным поставщиком педтехнологий и передовых практик является Университет Кембриджа – основной партнер Центра.

ЦПМ помимо обучения осуществляет еще и посткурсовую поддержку. Его сотрудники тесно взаимодействуют со своими выпускниками: проводят анкетирование, принимают отчеты, посещают уроки в школах.  

«Главная мотивация учителя обучиться в ЦПМ – его дальнейшая востребованность на рынке труда. Очень важно поддерживать профессиональное развитие, что возможно только при постоянной работе над собой. У меня в коллективе работает 69 человек, 16 из которых уже прошли обучение на базе ЦПМ. Курсы помогли изменить сознание учителя. Стратегически было правильно, что в 2012 году программа началась с обучения учителей, а не директоров школ – процесс начался изнутри. Мы хотим, чтобы как можно больше наших сотрудников получили столь необходимые знания, умения и навыки», - отмечает директор школы-гимназии №2 города Рудного Вячеслав Журавлев.

Педагог считает, что учебная программа должна мотивировать школьников самим искать информацию, применять на практике полученные знания. Иначе говоря, функциональная грамотность должна сменить абстрактные знания.

Помимо прочего, по мнению наших собеседников, подготовленные в ЦПМ учителя решат проблему простаивающих современных лабораторий, которыми оснащены кабинеты химии, физики и биологии. 

Олег Рябченко
Поделитесь: