Первый пилотный питчинг креативных проектов «Creative pitching и workshop сессии» прошел в Астане. Организаторами выступили Министерство культуры и спорта РК и нацкомпания «Kazakh Tourism», передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу нацкомпании.
Питчинг стартапов представляет собой публичную презентацию и защиту перед инвесторами.
«Целью мероприятия является выявление самых актуальных проектов в сфере креативного предпринимательства, создание площадки для взаимодействия государства, бизнеса и сообщества креаторов», - сообщили в «Kazakh Tourism».
На питчинге предприниматели представили свои проекты по направлениям: архитектура и урбанистика, гейминг – идеи игр с интеграцией бренда, маркетинговые стратегии для казахскоязычной аудитории, дизайн и мода, экотуризм, новые медиа и кино. Проект поддержали пул инвесторов в лице: Jusan, BI group, Forte.
Приветствуя участников питчинга, заместитель Председателя Правления Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов поблагодарил всех инвесторов за вклад в развитие креативной индустрии Казахстана и вручил от имени Министерства культуры и спорта благодарственные письма.
«Обладать просто талантом или придумать идею – это 10% успеха. 90% успеха состоит в том, чтобы это правильно упаковать, создать вокруг этого историю и продать. И этим креативные индустрии отличаются от сферы культуры и искусства и от филантропии. Сегодняшний воркшоп и завтрашний питчинг – это и есть та самая тренировка по упаковке вашего таланта или идеи», - поделился Кайрат Садвакасов.
Директор департамента креативного туризма Kazakh Tourism Ирина Харитонова, отметила, что питчинг проводиться после анализа запросов от креативного сектора: «Мы провели опрос о том, чем государство может помочь в развитии для представителей креативных индустрий. Почти 2/3 всех опрошенных отмечают необходимость инвестиций в эту отрасль, а остальная часть сетует на нехватку помещений».
Питчинг включал в себя два дня, первый из которых был посвящен работе с креативными предпринимателями по обучающим элементам с участием приглашенных спикеров и инвесторов. А во второй день инвесторы прослушали презентации 36 проектов, вошедших в шорт-лист. Авторы – представители креативных индустрий из городов Астаны, Алматы, Караганды, Шымкента и Талдыкоргана.