Перевод автобусов на экотопливо, запуск ЛРТ и открытие станции метро: в Алматы утвержден мастер-план транспортного каркаса

22 Января, 17:50 1238

В Алматы утвержден мастер-план транспортного каркаса. Цель мастер-плана - улучшение транспортной инфраструктуры города до 2030 года и переключение населения с личного транспорта на общественный. К этому времени главным показателем станет увеличение количества поездок в общественном транспорте на 64%, передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу акима Алматы.

Алматы продолжает привлекать новых жителей, и разработка мастер-плана транспортного каркаса становится ключевым моментом в обеспечении комфортной жизни горожан. Этот документ охватывает широкий спектр направлений, включая развитие общественного транспорта, планирование маршрутной сети и улучшение пассажирской инфраструктуры.

Транспортные проблемы Алматы

Город сталкивается с рядом транспортных вызовов, таких как перегруженность инфраструктуры, долгие пробки и низкая популярность общественного транспорта. Эта сложившаяся ситуация, при продолжающемся росте населения, представляет риск для возможного транспортного кризиса. Мастер-план транспортного каркаса создан для решения этих проблем.

Что предусматривает мастер-план

Развитие инфраструктуры: Планируется создание 42 коридоров для общественного транспорта протяженностью 296 км, также известных как Быстрые Автобусные Линии (БРТ). Предусмотрено строительство 31 км трамвайных путей и увеличение длины метро на 20 км.

Охват города: К 2030 году транспортный каркас должен охватывать 75% мест проживания и 81% рабочих мест. Это позволит горожанам быстро и удобно добираться до нужных мест.

Этапы реализации: Проект делится на три основных этапа: пилотный (2024 год), переходный (2025–2026 года) и завершающий (2027–2030 года). Каждый этап включает в себя различные мероприятия, начиная от формирования новых коридоров и заканчивая полной экологизацией подвижного состава.

almaty.kz

В этом году начнут реализацию пилотного коридора по проспекту Райымбека (17 км). В 2025-2026 гг. сформируют сеть транспортного каркаса из 14 коридоров. В это время также планируется перевод автобусов на газ и электричество, запуск первой линии ЛРТ и открытие станции метро «Калкаман». Завершающим этапом (2027-2030 гг.) будет создание 42 коридоров скоростного общественного транспорта и 39 узловых станций, охватывающих 75% мест проживания и 81% рабочих мест. Также расширят сеть остановок и пересадочных пунктов с учетом безопасности и снижения времени пересадки. Создание транспортного каркаса позволит развить общественный транспорт, повысит мобильность горожан и улучшит экологическую ситуацию.  

- Пилотным коридором Транспортного каркаса станет участок проспекта Райымбека протяженностью около 17 км от ул. Абая (район рынка «Барлык») на западе до ул. Пушкина (ТПУ «Райымбек Батыра») в центральной части города. Проспект Райымбека — основная магистраль города Алматы в направлении восток-запад, - говорится в сообщении.

Проектом предусмотрено формирование двух участков со скоростными ограничениями: «магистральный» отрезок с единым режимом 60 км/ч от западной границы до ул. Саина, и «городской» участок с единым режимом 50 км/ч от ул. Саина до центра города. На «городском участке» предусматривается увеличение количества пешеходных переходов не только в зоне остановок, но и на сложившихся путях движения пешеходов. По итогу реализации проектных решений ожидается рост безопасности движения, снижение количества ДТП.

Ожидаемые выгоды

Внедрение мастер-плана транспортного каркаса существенно улучшит качество жизни алматинцев. Он обеспечит доступность скоростного общественного транспорта для 75% жителей, сократив время в пути на 30–40%. Это также способствует улучшению экологии, снижению проблем с парковкой и созданию новых возможностей для развития города.

Читайте также:

Анастасия Смирнова
Поделитесь: