Павлодарских школьников обучили технике покадровой анимации

22 Апреля 2023, 14:30 2121

Талантливые казахстанские дети учатся современному искусству в рамках проектов фонда «Yelim-ai Education». Они не просто осваивают новые знания и навыки, но и получают возможность зарабатывать на этом в дальнейшем. О результатах одного из проектов корреспонденту ИА El.kz рассказала проектный менеджер фонда Диана Амуназар.

Частный фонд «Yelim-ai Education» организовал проект по обучению казахстанских детей «Кел, балалар, оқылық». Буквально на днях завершился уже третий этап этого проекта. Первый выпуск проекта проходил в селе Жаланаш Алматинской области. Местных детей обучали режиссуре, операторскому делу и актерскому мастерству. Итогом этой работы стало создание клипа на песню популярной казахстанской певицы Yenlik.

Вся проделанная работа была запечатлена на видео и помимо клипа был создан документальный фильм об обучении детей.

Второй выпуск проекта прошел в Таразе. Для него организаторы отобрали танцующих детей. Их обучили теневому театру. Конечным продуктом этого этапа стал выпуск ÏNE про казахскую мифологию.

Помимо этого, дети поучаствовали в съемках клипа Жеки Фатбелли.

Третий выпуск состоялся стартовал в Павлодаре. В нем приняли участие рисующие дети. Их учили покадровой анимации. Отбор участников проходил на конкурсной основе в офлайн режиме.

«Мы оценивали не только художественный талант детей, но и личные качества, такие, как умение налаживать коммуникацию, рассказать о себе и так далее. Из 70 детей мы отобрали 22 ребенка. В течении двух недель они ежедневно проходили курс покадровой анимации. Результатом этого выпуска станет клип на песню Hey Monro и Алдияра Жапарханова. В ближайшее время этот клип уже будет готов», - поделилась по секрету Диана Амуназар.

Одна из участников этого проекта Карина Найманова в апреле приезжала в Алматы вместе с мамой, чтобы записать онлайн курс перекладной анимации. Этот курс будет бесплатным для павлодарских детей, которые участвовали в проекте фонда. Алия Найманова рассказала, как узнала о проекте.

«В группу родителей скинули информацию о том, что будет проводиться конкурс на обучение, что приезжают медийные личности из Алматы, чтобы обучить детей анимации и будет проведен конкурс. Нужно было пройти по ссылке и заполнить анкету. Дочка согласилась поучаствовать. Для начала необходимо было записать видео визитку. Мы все сделали и отправили ролик по указанному адресу. После нас пригласили на очное собеседование», - рассказала Алия Найманова.

В назначенное время она привезла дочь в указанное место. Родителям сообщили что собеседование займет около двух часов, но все затянулось часов на семь.

«Первые пару часов мы рисовали. Задание было – нарисовать животное, скрещенное с каким-либо фруктом. Я нарисовала птицу, скрещенную с драконьим фруктом. Еще нужно было придумать к своей иллюстрации какую-нибудь историю о том, что это за животное, где живет, чем питается. Моя птица проживала на дереве и маскировалась под драконий фрукт и поджидала там людей, чтобы напасть на них», - поделилась своей необычной задумкой Карина.

В первый же день были озвучены результаты собеседования и определены участники дальнейшего обучения. Прошедших отбор детей освободили от общеобразовательной и художественной школы на две недели и все это время они усиленно занимались с представителями фонда. Родители привозили их утром, а забирали зачастую поздно ночью.

 «Вообще на самом деле для меня, как для мамы подростка, это было очень сложно. Сложно не знать, что с твоим ребенком, накормили ли ее, все ли в порядке. Но я понимаю, что это для ее же будущего и что всю жизнь я не смогу держать дочь около себя и контролировать во всем». – признается Алия.

Она отмечает, что ее дочь немногословна, но очень трудолюбива и со всеми поставленными задачами привыкла справляться самостоятельно и непременно доводить начатое до завершения.

«Когда дочка приходила с обучения, у нее было столько эмоций и впечатлений. Организаторы проекта создали очень комфортные условия для детей, расположили их к себе, они были очень открытыми и искренними в общении безо всякого пафоса, несмотря на то, что это очень известные люди. Дети были в восторге от них», - отмечает Алия Найманова.

Карина сделала для клипа всего пять сцен, но для подростка это титанический труд, так как она дорисовывала их уже после обучения, совмещая работу со школьными занятиями и обучением в художественной школе. Иногда ей приходилось засиживаться над проектом до часу ночи. Клип длится около 3 минут. Дети делали сцены всего по 3-5 секунд. Но каждая секунда - это 15 кадров. И каждый кадр – это отдельный рисунок. 

«Мне было жалко Карину. Я видела, как она уставала. Но я закрывала на все это глаза, потому что я понимала, что нельзя подрезать крылья ребенку, наоборот, нужно всячески поддерживать его. Эти люди приехали, чтобы приоткрыть для наших детей так сказать, окно в будущее, открыть для них новые возможности, развить в них способности, которые действительно пригодятся им в жизни. Я видела, как у дочери светятся глаза и насколько для нее это важно и интересно», - говорит Алия.

Организаторы проекта отмечают, что поддержка родителей в подобной работе очень важна, так как ни все родители осознают значимость этой работы и далеко не все в этом заинтересованы.

«Детей там не только учили, их кормили, развлекали. Они ходили в кино, в боулинг. Мы, родители, абсолютно ни за что не платили. Детям подарили худи с названием проекта, графические планшеты, которые подключаются к ноутбуку. Все это осталось у нас после окончания обучения. Организация была на очень хорошем уровне. Но для детей это оказалось большой нагрузкой. Некоторые родители даже стали возмущаться. Но нам сразу сказали, что это все по желанию на добровольной основе. Выполнив определенный объем, ребенок мог отказаться от следующего задания, если он устал. Никого не заставляли. Карина бралась за все задания и не отказывалась, несмотря на усталость», - говорит ее мама.

Организаторы проекта оценили трудолюбие девочки и пригласили ее в Алматы для записи онлайн курса по перекладной анимации. Алия рассказывает, что в первый день дочка освободилась около 23 часов, а на второй день они работали аж до 3 часов ночи, но это было время, потраченное с большой пользой и с перспективой на будущее.

По словам Дианы Амуназар техника перекладной анимации сейчас пользуется большим спросом. С помощью нее делаются мультики. Это уже так сказать level up (высший уровень – прим. автора), так как покадровая анимация - это очень затратно и тяжело, ведь приходится рисовать каждый кадр отдельно. А в перекладной анимации персонажа рисуют с разных сторон, а потом двигают как марионетку, как куколку.

«Мы хотели чтобы дети уже начали зарабатывать на покадровой анимации. Некоторые части клипа они делали за оплату, и сейчас, пройдя курс перекладной анимации, также участвовали в наших проектах в дальнейшем в качестве специалистов. Самых продвинутых из них мы будем приглашать в качестве аниматоров», - поделилась Диана.

Она рассказала, что они планируют сделать выпуск по голодомору ко Дню памяти жертв политических репрессий, где ребята, прошедшие курс по перекладной анимации, смогут применить на деле все свои приобретенные умения и навыки. Для детей это будет хороший опыт, по мнению Дианы.

Фонд «Yelim-ai Education» это частный фонд, который открыл Куаныш Бейсеков – бывший режиссер группы «Ирина Кайратовна». В настоящее время он полностью ушел в образование. Наш фонд делает большой уклон на казахскую историю, этнографию. Контент выходит в основном на казахском языке. На данный момент у фонда не так много выпусков, но вскоре ожидается небольшой ребрендинг проекта и в рамках фонда будет выходить больше контента. Благодаря Куанышу этот фонд достаточно популярен в Алматы, хотя в других регионах о нем мало кто знает.

Цель фонда – привлечь внимание к изучению казахской истории, сделать его более доступным, интересным, расширить кругозор казахстанских детей и молодежи. По мнению основателей фонда нынешнее поколение не проявляет особого интереса к изучению истории Казахстана так как она преподается сложно, неинтересно. Цель фонда диджитализитровать историю Казахстана и тем самым снизить порог вхождения в понимание истории, чтобы прежде всего заинтересовать детей, дать импульс для дальнейшего ее изучения.

Что касается финансирования, в части проекта «Кел, балалар, оқылық» их поддержал Jusan bank, другие проекты поддержали друзья представителей фонда, в частности известный предприниматель Улугбек Шарипов.

Анастасия Дзюбак
Поделитесь: